Республика Марий Эл – один из регионов России, где при строительстве автомобильных дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» применяются национальные стандарты.
В соответствии с новыми жесткими требованиями все компоненты асфальтобетонных смесей проходят обязательный контроль в специально оборудованных лабораториях.
Глава республики Александр Евстифеев с рабочей поездкой посетил открытое акционерное общество «Марий Эл Дорстрой», являющееся лидером дорожно-строительной отрасли в регионе. На сегодняшний день предприятие обслуживает более 3 тыс. км дорог республиканского значения. «Марий Эл Дорстрой», являясь основным подрядчиком, тщательно контролирует качество работ по строительству и ремонту дорожного полотна. Для этих целей на предприятии была оборудована лаборатория по испытанию инертных материалов и асфальтобетонных смесей.
Александр Карташов рассказал Главе региона, что лаборатория существовала и ранее, но в связи с тем, что требования новых национальных стандартов значительно выше, было принято решение сделать помещения более оснащенными. На это было направлено 40 млн рублей.
Александр Евстифеев осмотрел лабораторию, поинтересовался, каким образом отбираются образцы с дорожного полотна, как проводятся испытания, и подчеркнул важность такого контроля при строительстве дорог.
«Это наша республиканская компания. Важно, что здесь есть собственная лаборатория, в которой проводится полный спектр исследований при строительстве дорог. Здесь проводятся исследования расходных материалов, проверяется прочность щебня, фракций, применяемых в современном ГОСТе и в стандартном классическом, который использовался в предыдущие годы. Современный национальный стандарт разработан специально под национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Затем здесь идет проверка битума. Тема применения битума в России сложная, потому что зимние температуры бывают до минус 30 градусов, а иногда и ниже, а летние, например, в июле, достигают плюс 35 и выше. Таким образом, получается амплитуда 65-70 градусов, поэтому битум сложно подобрать, чтобы он работал и при минусовых, и при плюсовых температурах – очень сложно. А это влияет на качество, степень износа и долговечность дорог», - отметил Глава республики.
После проведения испытаний и оформления заключения документы передаются для окончательного решения в госучреждение «Марийскавтодор», где также оборудована собственная лаборатория, которая проводит уже свои исследования.
По словам Александра Евстифеева, чаще всего результаты соответствуют ранее проведенным. «Как правило, никакого конфликта нет, потому что все исследования проводятся на высоком техническом уровне. «Марий Эл Дорстрой» - один из наших основных подрядчиков, и работы, которые проводятся на дорогах между населенными пунктами и внутри них, выполнены добросовестно, у нас претензий нет», - добавил Глава республики.
В ходе рабочей поездки Глава региона также посетил МУП «Город» - предприятие, занимающееся благоустройством Йошкар-Олы и содержанием столичных дорог.
Директор предприятия Андрей Жуков рассказал о проводимой работе по уборке и благоустройству улиц города, отметив, что на обслуживании предприятия находятся 415 улиц общей протяженностью более 308 км, а также свыше 610 тыс. кв. метров тротуаров, 279 остановок, 13 мостов, 465 пешеходных переходов и 45 км ливневой канализации.
Глава Марий Эл Александр Евстифеев ознакомился с производственной базой предприятия и поставил задачу не снижать темпов работ, что особенно важно в период напряженной эпидемиологической обстановки, сообщает организационно-аналитическое управление Главы Республики Марий Эл.