Версия для слабовидящих

«Единая Россия» настаивает на проверке обоснованности роста цен на ОСАГО

12 апреля 2019

В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты партийного проекта ВПП «Единая Россия» «Безопасные дороги» выявили повышение цен на страхование в большинстве регионов страны. По итогам мониторинга представители партийного проекта обратились в Центробанк с требованием проверить обоснованность роста цен. Об этом заявил координатор партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли, что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится. ​ Однако итоги нашего мониторинга показали обратное. Мы проверили стоимость полисов для водителей, автомобили которых имеют самую распространенную мощность – 100-120 л.с. Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла от 2 до 13 процентов в зависимости от стажа водителей и безаварийной езды», – рассказал координатор партпроекта.

Также он подчеркнул, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный рост цен для молодых водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112%. «У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен», – сказал Афонский, добавив, что партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.

Парламентарий уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы на автострахование в компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с.​ и в соответствии с возрастом и стажем водителя. В I категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет, без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до управления которым допущено одно лицо; во II категории – водители 35-39 лет и стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в III категорию – водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в течение предыдущего года не становилось участником ДТП.

"Мы стремимся любым проектом осуществить качественную и достойную среду жизни граждан. Данная ситуация, способствует только негативной тенденции в контроле и качестве. Мы, как представители этого партийного проекта, провели мониторинг на территории островного региона, где после была выстроена аналитическая карта роста цен ОСАГО. К сожалению, у нас тоже выявлены факты роста цен тарифов. Мы будем работать с автостраховщиками ради наведения порядка и прозрачности в тарифной системе. Но необходима поддержка инициативных граждан, которые готовы представлять, как свои личностные интересы, так и интересы определенных слоёв населения. В ближайшее время, будет проработана структура по взаимодействию с органами власти для дальнейшей работы" – сказал координатор партийного проекта Александр Барышев.

 Проект направлен на повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни и здоровья жителей Сахалинской области. Актив проекта ведет просветительскую работу среди населения области, проводит уроки по ликвидации дорожной безграмотности среди школьников, инициирует конкурсы среди дошколят.