По словам координатора проекта, заместителя председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, депутаты уже поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. «Это позволит на местах тратить совершенно другие по объему денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», – пояснил эксперт, добавив при этом, что высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.
Что касается федеральных трасс, то здесь, по словам Афонского, в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети, что дает повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях.
Кроме того, в текущем году партийцы выступили против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Позиция партпроекта была учтена и в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта, даже если у них нет денег на проезд. Аналогичные законопроекты в настоящее время приняты в 12 субъектах страны.
В ближайшей перспективе партия примет участие в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга, продолжит обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения.
По мнению регионального координатора партийного проекта Тимура Гусаева, принимаемые меры позволят улучшить ситуацию на дорогах. Он подчеркнул, что, к сожалению, сегодня ситуация с ДТП в Дагестане оставляет желать лучшего: «Много смертей на дорогах. Часто по вине водителей, нарушающих правила дорожного движения. Понимая проблему, в прошлом году Правительством Дагестана при министерстве транспорта и дорожного хозяйства РД была создана специальная структура – ГБУ РД “Центр организации дорожного движения”, – в компетенцию которой входит организация мониторинга и обеспечение эффективности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения республики и содержание автомобильных дорог в части технических средств организации и безопасности дорожного движения».
Партиец сообщил, что за последние несколько лет в Дагестане появилось большое количество средств фото- и видеофиксации нарушений, что привело к уменьшению количества ДТП в местах, которые покрывают данные устройства. В целом за это время в республике установлено 276 комплексов: 124 федеральных, 50 республиканских и 102 в рамках концессии.