Версия для слабовидящих

Пенсионеру из Кяхты помогли разобраться со счетами за теплоэнергию

28 мая 2021

«Теплосчетчик неисправен. Почему мне предъявляют большие счета?» - с таким вопросом 27 мая  обратился пенсионер из города Кяхта в  Региональную общественную приемную партии к депутату Госдумы Николаю Будуеву.

Житель райцентра сообщил, что  общедомовой  теплосчетчик неисправен уже почти три года,  но управляющая компания при этом  ничего не предпринимает, а  жильцам выставляют за отопление  непомерно высокие счета.

Николай Будуев разъяснил, что общедомовой счетчик тепловой энергии (ОДПУ) входит в состав общего имущества  многоквартирного дома.  Если собственники заключили договор с  управляющей компанией  на содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг, то  эксплуатацию  этого прибора обязана выполнять УК. Депутат  рекомендовал обратиться в УК с заявлением, чтобы уточнить причину поломки ОДПУ.

  - «Жителям дома необходимо выяснить, не истек  ли гарантийный срок работы  прибора учета», - рекомендовал Николай Будуев. – «Для этого нужно совместно с УК изучить паспорт ОДПУ.  Если прибор на гарантии - ремонтировать его должен завод-изготовитель. Если  комиссия по расследованию установит, что причиной поломки явилась ненадлежащая эксплуатация ОДПУ управляющей компанией (влажность, сырость, вибрация, посторонние воздействия и др.), то ремонтировать прибор учета  делать должна УК. Если же виновник поломки не будет установлен, источник финансирования должны будут определить собственники дома на своем общем собрании, по предложению УК», - добавил депутат.

В ходе дистанционного приема к депутату Госдумы Николаю Будуеву  поступило 15 обращений из разных районов республики.   Вопросы касались оказания юридической помощи,  получения жилья детям- сиротам, трудоустройства инвалида,  земельных споров, жалобы на медицинское обслуживание, и других. Все обращения находятся в работе.