«Теплосчетчик неисправен. Почему мне предъявляют большие счета?» - с таким вопросом 27 мая обратился пенсионер из города Кяхта в Региональную общественную приемную партии к депутату Госдумы Николаю Будуеву.
Житель райцентра сообщил, что общедомовой теплосчетчик неисправен уже почти три года, но управляющая компания при этом ничего не предпринимает, а жильцам выставляют за отопление непомерно высокие счета.
Николай Будуев разъяснил, что общедомовой счетчик тепловой энергии (ОДПУ) входит в состав общего имущества многоквартирного дома. Если собственники заключили договор с управляющей компанией на содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг, то эксплуатацию этого прибора обязана выполнять УК. Депутат рекомендовал обратиться в УК с заявлением, чтобы уточнить причину поломки ОДПУ.
- «Жителям дома необходимо выяснить, не истек ли гарантийный срок работы прибора учета», - рекомендовал Николай Будуев. – «Для этого нужно совместно с УК изучить паспорт ОДПУ. Если прибор на гарантии - ремонтировать его должен завод-изготовитель. Если комиссия по расследованию установит, что причиной поломки явилась ненадлежащая эксплуатация ОДПУ управляющей компанией (влажность, сырость, вибрация, посторонние воздействия и др.), то ремонтировать прибор учета делать должна УК. Если же виновник поломки не будет установлен, источник финансирования должны будут определить собственники дома на своем общем собрании, по предложению УК», - добавил депутат.
В ходе дистанционного приема к депутату Госдумы Николаю Будуеву поступило 15 обращений из разных районов республики. Вопросы касались оказания юридической помощи, получения жилья детям- сиротам, трудоустройства инвалида, земельных споров, жалобы на медицинское обслуживание, и других. Все обращения находятся в работе.