С начала года в жилых домах бесплатно заменили более 130 тысяч электросчетчиков. В третьем и четвертом кварталах планируется установить еще почти 160 тысяч новых счетчиков. Работы проводятся бесплатно, так как с 1 июля 2020 года ответственность за организацию учета электроэнергии в многоквартирных домах перешла к компании «Мосэнергосбыт».
Специалисты демонтируют старые счетчики, которые вышли из строя или за сроки межповерочного периода. Работы по замене приборов проводятся согласно графику. Срок службы новых многотарифных счетчиков — 30 лет.
Более 85 тысяч приборов учета, которые надо заменить до конца года, находятся внутри квартир. О дате работ жителей предупредят заранее — соответствующую информацию разместят на стендах с объявлениями в подъездах и возле домов.
С графиком можно ознакомиться на сайте компании «Мосэнергосбыт» в разделе «Частным лицам», а также в личном кабинете и мобильном приложении «Мой Мосэнергосбыт».
«Весь этот процесс позволяет обезопасить горожан от различного рода фирм, которые пытаются навязать платные услуги по замене счётчиков. Но эти псевдокоммунальные компании, увы, не дремлют и пробуют заработать иным способом – раскладывают в почтовые ящики уведомления о необходимости срочной замены выключателей, хотя не существует ни одного правового документа, требующего такой замены, – отметил координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов. – Заменяют выключатель исключительно в заявительном порядке после обращения жителя в офис официальной ресурсоснабжающей компании или управляющей организации, и услуги не стоят десятки тысяч. Полный перечень работ с демонтажем старого автомата, приобретением нового, его установкой и подключением будет стоить порядка 1,5 тысячи рублей (по информации «Мосэнергосбыта»).
Кстати, недавно коллеги из Госдумы сообщили, что разработан законопроект, запрещающий размещение рекламы в почтовых ящиках жилых домов. Также планирую инициировать проведение в МГД круглого стола, на котором в том числе будет обсуждаться данный вопрос. Ежемесячно получаю обращения от жителей о рекламе от псевдокоммунальщиков. Проблема, действительно, требует новых решений».