Версия для слабовидящих

Региональная общественная разъясняет: когда можно сделать перерасчет за ЖКХ

19 сентября 2023

В течение всего летнего периода в региональную общественную приемную председателя партии «Единая Россия» постоянно поступали звонки от жителей областного центра и области по проблемам ЖКХ

Больше всего жалоб и сообщений было по поводу некачественного водоснабжения. Где-то отключали воду совсем и долго не включали, где-то в летнее время жители остались, вообще, без горячей воды.  Были жалобы и на слабый напор воды, и на ржавчину.

Можно ли эти издержки, которые мы испытываем при получении некачественных коммунальных услуг компенсировать. Да, частично можно! Чтобы сэкономить деньги при оплате коммунальных услуг, можно сделать перерасчет. Например, если электричество отключали на долгое время или горячая вода была не такой уж и горячей. Рассказываем, как поступить в том или ином случае.

Отключили воду

Горячую или холодную воду не могут отключать дольше чем на четыре часа за один раз или восемь часов за весь месяц. Если это произошло, то оплата за каждый дополнительный час снижается на 0,15% от месячного расчета.

Но при это важно знать, что это не касается аварий — их могут устранять до 24 часов для горячей воды.

Также не получится вернуть деньги за время ежегодного отключения горячей воды на две недели — для ремонта систем снабжения.

Из крана течет некачественная вода

Ржавая вода или неприятный запах тоже причины для перерасчета. Экспертизу должен организовать поставщик услуги.

Температура горячей воды не должна быть ниже 60°C.

Поэтому вы не должны платить за горячую воду в те дни, когда ее температура была ниже нормы. Испытания также должен организовать поставщик.

Проблемы с электричеством

Вам должны пересчитать плату при отключении электроэнергии на:

- два часа — если дом подключен к двум независимым источникам питания;

- 24 часа — если дом подключен к одному источнику питания.

За каждый дополнительный час без электричества месячную плату снизят на 0,15%.

Если напряжение низкое, есть скачки или другие отклонения от ГОСТов, то тоже положен перерасчет. Несоответствие нормам должен определить поставщик услуги.

Как зафиксировать некачественную услугу?

Очень важно правильно зафиксировать некачественную услугу. Для этого необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации (УО), чтобы составить акт о некачественном оказании услуги.

Убедитесь, что ваше сообщение зафиксировали. Для этого узнайте у сотрудника УО его имя, а также номер и время регистрации обращения.

Если сотрудники УО не приезжают, чтобы зафиксировать проблему, составьте акт в свободной форме вместе с председателем совета дома и двумя соседями.

Затем направьте претензию руководству управляющей компании.