Версия для слабовидящих

Проект «Безопасные дороги»: В Калининграде завершилось возведение первых башен железнодорожного моста через Преголю

14 февраля 2024

Общий объем бетона составил почти 4 тысячи кубометров, высота башен опор моста составляет 54 метра

В процессе возведения были смонтированы ключевые элементы подъемного механизма пролетного строения: два шкива диаметром 4 м и весом 29,5 тонн каждый, противовесы с заполнением по 216 тонн и направляющие, которые будут обеспечивать вертикальное движение пролёта без раскачиваний.  У башен опоры – овалообразное сечение в плане размером 9,5 м х 4 м и нетиповая конструкция, имеющая проёмы, перекрытия, консоли, что потребовало применения индивидуальной опалубки.

Следующим этапом работ на опоре № 2 станет монтаж машинного зала в верхних частях башен, в нём будет расположен привод подъёма, обеспечивающий работу шкивов. Тем временем работы по сооружению башен русловой опоры № 3, аналогичной опоре № 2, продолжаются. Специалисты Группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» подходят к этапу, на котором будут смонтированы оставшиеся два шкива.

Железнодорожный мост длиной 237,3 м включает в себя сооружение четырех опор, трёх металлических пролётных строений со сквозными фермами с ездой понизу. Центральный пролет является судоходным c подмостовым габаритом 50 м х 28,0 м.