Работы на мосту стартовали еще в прошлом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и поделены на три этапа. Сейчас подрядчик вышел на финальный третий этап.
Путепровод на Московском шоссе является важной транспортной артерией города. Виадук был построен 60 лет назад, и за это время высокая каждодневная транспортная нагрузка значительно повлияла на износ его конструкций. Ранее мост ремонтировался локально и косметически, а с прошлого года на нем ведется капитальная реконструкция.
«У нас пять пролетов на каждом этапе, нужно было поднять каждый пролет домкратами, смонтировать опорные части и потом пролеты опустить – эти работы уже выполнены. Кроме того, смонтировали два деформационных шва и пару недель назад забетонировали плиту проезжей части. Сейчас идут работы по устройству консольной части, закрепим опалубку, заармируем и в ближайшее время примем бетон. Далее подрядчик завершит устройство лестничных сходов и барьерного перильного ограждения, а также вынос контактной сети», – рассказал заместитель гендиректора Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода Илья Беба, отметив, что по выполнению капремонта подрядчик идет с опережением графика на три месяца.
Дорожники работают на путепроводе круглосуточно. «Основная часть работ проводится под мостом – ремонт опор, ригелей, балок, деформационного шва, замена подферменников и прочее.
«Применяем новые материалы, например, в качестве дополнительного усиления балок пролетного строения используем холсты из углеродной ленты, они клеятся на эпоксидную смолу, чтобы укрепить балки», – отметил начальник участка подрядной организации Сергей Забалуев.
Он также подчеркнул, что под пролетами проходит железная дорога и проезжая часть, поэтому рабочие стараются синхронизироваться на всех направлениях.
Уложить асфальтобетонное покрытие планируется в середине лета. Дорожники работают таким образом, чтобы максимально обеспечить движение автотранспорта. В настоящее время на путепроводе из шести полос движения работают четыре – по две в одну и другую стороны.
Ранее сообщалось, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» уже завершен ремонт Московского шоссе. Работы там велись на двух участках: от въезда в город до путепровода 4 км и от путепровода на 4 км до к/т Москва. Протяженность дороги составила 6,5 км.
За время реализации нацпроекта в Нижнем Новгороде обновлено более 2 млн кв. метров дорожного полотна протяженностью более 153 км. Кроме того, произведено устройство 254,6 км дорожного и тротуарного бортового камня, а также 7,5 км перильных и 4,3 км барьерных ограждений. Нанесено более 263 км дорожной разметки термопластиком.
Напомним, национальный проект «Безопасные качественные дороги» разработан в соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации».
Ремонт и строительство автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения выделено как одно из приоритетных направлений в работе «Единой России», в ходе подготовки народной программы в партию поступало большое число обращений по этому поводу. Контроль за ходом работ в рамках партпроекта «Безопасные дороги» ведется на протяжении всей дорожной кампании.