Версия для слабовидящих

«Мы работаем над повышением пропускной способности улично-дорожной сети и снижением аварийности на дорогах Нижнего Новгорода», - Станислав Прокопович

17 июля 2024

Планируется, что объемы строительства и реконструкции дорожной сети города возрастут

Члены комиссии городской Думы по транспорту и дорожному хозяйству рассмотрели вопросы актуализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода на период до 2030 года, корректировки бюджета города и внесения изменений в  Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Житников пояснил, что документ скорректирован с учетом уже выполненных масштабных работ и современных требований к комфорту и безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок. Планируется, что объемы строительства и реконструкции возрастут. Разработчики предполагают, что за 7 лет в городе будет построено 108 км новых и отремонтировано около 144 км существующих дорог, реконструировано 20 участков улично-дорожной сети протяженностью 31,5 км.

«Программа очень объемна, поскольку в ней учтено все - от мелкого ямочного ремонта до масштабных инфраструктурных проектов, типа строительства метро и замены трамвайных рельсов. Конечно, документ живой и будет за период реализации еще корректироваться, но самое главное, он учитывает интересы всех категорий участников движения и направлен на повышение пропускной способности городской улично-дорожной сети - строительство новых магистралей и уширение существующих, развитие интеллектуальных систем организации движения. Обращу внимание, что ставятся амбициозные цели по двукратному снижению к 2030 году числа ДТП и полному устранению мест их концентрации», -  отметил председатель комиссии гордумы по транспорту и дорожному хозяйству, региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги» Станислав Прокопович.

Основные вопросы членов комиссии касались координации деятельности дорожно-строительных и ресурсоснабжающих организаций при проведении работ на проезжей части, а также соблюдения сроков перекрытия движения транспорта.

В корректировке городского бюджета председатель комиссии по транспорту и дорожному хозяйству городской Думы отметил выделение 54 миллионов рублей на проведение технического аудита тоннельной обделки нижегородского метрополитена.

«Мы все, члены профильной комиссии, признательны за оперативную реакцию на просьбу о финансировании работ по обследованию тоннелей метро. Метрополитен остается для города приоритетным видом транспорта и необходимо, чтобы пассажиры были уверены в его безопасности», - подчеркнул Станислав Прокопович.

Депутаты также рассмотрели вопрос о приведении в соответствии с федеральным законодательством Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве. В частности, предполагается дополнить Положение нормами, конкретизирующими полномочия органов муниципального контроля при проведении проверок. Планируется, что инспекторы в ходе выездных проверок смогут осуществлять осмотр, отбор проб и образцов, инструментальное обследование (с применением видеозаписи), а также испытания и экспертизы.

Напомним, ремонт и строительство автомобильных дорог, развитие  дорожной инфраструктуры, повышение безопасности дорожного движения выделено как одно из приоритетных направлений в работе «Единой России», в ходе подготовки народной программы в партию поступало большое число обращений по этому поводу.

В рамках партпроекта «Безопасные дороги» депутаты, активисты и общественные контролеры проводят мониторинг ремонтных и строительных работ на протяжении всей дорожной кампании.  

Новости региона