Обсуждались вопросы совершенствования организации медицинской помощи на основе концепции бережливого производства в здравоохранении Рязанской области, создания «дружелюбной среды» в медицинских организациях, критерии оценки медучреждений, позитивный опыт работы и планы их развития.
В работе приняли участие министр здравоохранения Александр Пшенников, проректор по лечебной работе и развитию регионального здравоохранения Рязанского медицинского университета им. академика И.П. Павлова Галина Артемьева, руководители медучреждений из всех муниципалитетов.
Губернатор, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия Павел Малков отметил, что за последние два года ситуация в региональном здравоохранении изменилась в лучшую сторону, в области больше нет откровенно провальных направлений работы медучреждений, укрепилась материально-техническая база, используется самое современное оборудование. В то же время сохраняются явления, благодаря которым пациенты в ряде случаев выбирают частные клиники. Зачастую причина негативного отношения граждан к государственным учреждениям здравоохранения в отсутствии вежливости во взаимоотношениях врача и пациента, качественной маршрутизации и других элементов научной организации труда или бережливого производства.
«Главный врач – это в первую очередь администратор и хозяйственник. Прекрасно, когда больницу возглавляет лучший специалист, но еще важнее, чтобы больница работала как часы. Нужно, чтобы все больницы и поликлиники в регионе постоянно работали на улучшение. Важно, чтобы все процессы были оптимизированы. Особое внимание необходимо обращать на элементарные вещи, такие как этика в общении с пациентами, вежливость, единый стиль оформления, очереди, которых не должно быть. Создать для пациентов такую комфортную, дружелюбную среду в наших медучреждениях – вполне достижимые задачи», – сказал Павел Малков.
Александр Пшенников рассказал о внедрении единого стиля и навигации в медицинских учреждениях региона. Цель проекта – создание комфортной среды для сотрудников, пациентов и посетителей медорганизаций первичного звена здравоохранения, а также формирование положительного имиджа.