Партпроект «Школа грамотного потребителя» подготовил специальную анкету, чтобы жители могли сообщить не только о состоянии радиаторов, внутридомовых коммуникаций, но и гидроизоляции цоколей, подвалов, чердаков, остекления подъездов, доводчиков на дверях.
«Начало этого года сопровождалось несколькими крайне неприятными инцидентами, когда десятки многоквартирных домов в ряде субъектов РФ остались без тепла в морозный период. Поэтому крайне важно принять превентивные меры, не допустить подобных ситуаций. В связи с этим вместе с координаторами «Школы грамотного потребителя»» организуем проверку многоквартирных домов и опрос жителей о состоянии их домов», — подчеркнул координатор партпроекта, председатель комиссии Мосгордумы по госстроительству Александр Козлов.
Он отметил, что проверка будет комплексной.
«Тепло и нормальная температура зависят не только от батарей. Есть ряд пунктов, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены при подготовке многоквартирного дома. Всё это позволяет не просто комфортно ощущать себя дома, но и позволяет сэкономить. Поэтому нам важны все параметры», — подчеркнул координатор партпроекта.
Результаты мониторинга направят в государственные жилищные инспекции для принятия мер к управляющим организациям.
Секретарь регионального отделения Партии, депутат Государственной Думы Александр Ильтяков так прокомментировал ситуацию:
«Запуск тепла в Кургане - это всегда большое событие, и оно ежегодно проходит непросто. В этом году ситуация осложняется отрицательными по ночам температурами. Тем не менее Тепловые сети и управляющие кампании интенсивно ведут эту работу по графику и даже с его опережением.
Планировалось запустить тепло в многоквартирные дома с 7 по 18 октября. По информации Тепловых сетей 98% или 1552 многоквартирных дома уже получают тепло. Но есть еще порядка 60 домов, которые не получают тепло или из-за неготовности внутренних домовых сетей или из-за аварий на теплотрассах. При этом Тепловые сети имеют и ставят по ним срок - 18 октября.
Заполнить одновременно всю систему невозможно, требуется постепенный ввод. Теплосети поясняют, что в эти дни параметры теплоносителя постоянно меняются, поэтому возможно понижение температуры горячей воды, а батареи после того, как уже нагрелись, могут снова остыть на некоторое время.
Чтобы параметры пришли в норму, необходимо время. Специалисты работают.
Отдельно стоит вопрос решения проблем холодных стояков в домах, где тепло уже подано. Таких обращений немало. Это ответственность управляющих кампаний. И как бы не было тяжело - нельзя в эти дни оставлять людей без обратной связи и отказываться принимать заявки, ссылаясь на то, что время все исправит. Нужно в разумный срок проверять и методично устранять проблемы. Корректно держать ответ перед потребителями коммунальных услуг.
«Единая Россия» находится в тесном контакте с Администрацией города, где вопрос подключения домов стоит на ежедневном контроле.
Просим курганцев с пониманием относиться к непростой ситуации с запуском тепла, выразить мнение в анкете на сайте проекта Школа грамотного потребителя, а в случае, если не удается найти понимание со стороны управляющей компании - обращаться в Штаб общественной поддержки Единой России по телефону 88002010895. Будем вместе разбираться в причинах и доводить вопрос до тепла в батареях всех домов».