В центрах содействия мобильности предусмотрены различные сервисы: тактильные пиктограммы – для слабовидящих пассажиров, специальное оборудование устанавливается для слабослышащих посетителей. Сотрудники вокзала встречают и помогают разместиться, в специально оборудованных комнатах предусмотрено размещение пассажиров на кресле-коляске и их сопровождающих.
«Региональные координаторы партпроекта «Единая страна – доступная среда» активно участвуют в запуске центров мобильности, оказывают все необходимые консультации вместе с общественными организациями инвалидов для полного учёта отзывов и запросов граждан. Ведь залы ожидания для маломобильных людей – это не просто места отправления и прибытия, а символ заботы и внимания. Их комфорт – наша главная задача», – подчеркнул зампредседателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, федеральный координатор партпроекта Михаил Терентьев.
Железнодорожный транспорт – второй по популярности для путешествий (после автомобиля) у людей с инвалидностью, отметил первый зампредседателя комитета Госдумы по молодёжной политике Михаил Киселёв.
«Многие маломобильные группы предпочитают пользоваться им, в том числе, из-за льгот на билеты. Поэтому такие системные решения важны. Активисты партпроекта «Единая страна – доступная среда» участвуют в открытии таких центров мобильности, вовлекая общественные организации, чтобы максимально учесть все замечания и пожелания людей», – сообщил он.
В стране уже работают 11 таких залов, в том числе, в Томске, Екатеринбурге, Кургане, Хабаровске, Брянске, Курске, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре и других.
Напомним, тема сотрудничества и развития сервисов и услуг на железнодорожном транспорте для маломобильных групп населения и людей с инвалидностью поднималась на расширенном заседании общественного совета партпроекта «Единая страна – доступная среда» совместно с представителями ОАО «РЖД» в апреле 2023 года.
Залы ожидания «Центра содействия мобильности» на железнодорожных вокзалах спроектированы при участии Михаила Терентьева.