На этот раз уровень финансовой грамотности повысили учащиеся 10-го класса гимназии № 7 города Мурманска.
Спикер обратил внимание аудитории на сущность финансовой грамотности в повседневной жизни:
«Финансовая грамотность – это сочетание знаний, навыков поведения и установок, позволяющих человеку повысить свое благосостояние и качество жизни. Это способность планировать семейный бюджет, контролировать доходы и расходы, создавать и приумножать накопления. Научившись управлять деньгами, мы инвестируем, увеличиваем доход и создаем резервы, чтобы обеспечить личную безопасность в случае форс-мажоров».
Школьники подискутировали с парламентарием на тему: «Кто такой финансово грамотный человек, какими компетенциями он должен обладать?»
Ребята оценили свой уровень знаний в сфере личных финансов от твердой пятерки до средней четверки, однако, Евгений Федоров отметил, что, судя по прозвучавшим вопросам, учащиеся подготовились основательно.
В ходе беседы поговорили и о личных сбережениях, и о финансовой безопасности, и о рациональном использовании финансовых инструментов. Затронули тему накоплений и финансового планирования. Обсудили случаи из жизни. Сравнили семейный бюджет и бюджет страны.
Евгений Федоров, как член комитета Госдумы по бюджету и налогам особо подчеркнул:
«Бюджет – это совокупный план доходов и расходов. И у семьи, и у государства должны быть определенные источники доходов, которые способны обеспечить их расходы.
Одним из важнейших умений финансово грамотного человека является умение планировать и составлять бюджет. Для семьи это семейный бюджет, для государства – государственный. И оба эти бюджеты схожи. Чтобы бюджет был максимально отвечающим потребностям каждого человека необходимо принимать участие в инициативном и школьном бюджетировании».
В завершении встречи модераторы Штаба общественной поддержки «Единой России» выдали десятиклассникам слайды со специальным QR-кодом, где можно пройти викторину всей семьей и получить призы за лучшие ответы.
Следующий открытый урок с депутатом Госдумы запланирован на декабрь.