Совещание с представителями муниципалитетов по реализации мероприятий модернизации систем образования провели сенатор Сергей Михайлов, зампред Правительства региона Виктория Бессонова и и.о. министра образования и науки Забайкальского края Марина Секержитская.
«Следующий год у нас особенный тем, что помимо капремонта школ мы впервые начинаем ремонт детских садов и учреждений среднего профессионального образования», — начал заседание сенатор.
Он напомнил, что в этом году программу капремонта школ «Модернизация систем образования» расширили, подключив к ней с 2025 года детские сады и организации СПО. При этом программа стала долгосрочной и будет завершена к 2030 году.
Так, в следующем году капитальный ремонт запланирован в двух детских садах в Чернышевске и в Чите, а также в двух учреждениях среднего профессионального образования — Краснокаменском горнопромышленном техникуме и Читинском педагогическом колледже. Кроме того, обновление ждет 10 школ Забайкалья, расположенных в Чите, Борзе, Чернышевске, Забайкальске, Краснокаменске, Оловяннинском районе, Акшинском и Тунгокоченском округах.
Участники совещания обсудили готовность дизайн-проектов, вопросы организации питания, размещения и обучения детей во время ремонта образовательного учреждения и многое другое.
По словам Сергея Михайлова, по ряду объектов подрядчики уже определены. Огромное внимание было заострено на сроках закупки и доставки необходимых материалов до начала выполнения работ, соблюдении миграционных требований в случае привлечения подрядчиком иностранной рабочей силы, особенно в приграничных муниципальных образованиях.
«Все вопросы подрядчики должны решить заблаговременно и получить необходимые разрешения, потому что все это отразится на сроках исполнения контракта, а работы должны быть завершены до 15 августа, — подчеркнул Сергей Михайлов. — Также главам районов необходимо решить вопросы благоустройства рядом со школой либо за счёт синхронизации программы с другими федеральным программами, либо за счёт бюджета муниципального образования. Этот вопрос особенно важен, ведь нам необходимо создавать комфортные условия не только внутри школы, но и рядом с ней».