18 декабря 2024 года под председательством первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дениса Мантурова состоялось заключительное в 2024 году заседание Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, в котором приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, а также субъектов России и бизнес-сообщества.
Одним из ключевых вопросов заседания стало обсуждение дальнейшего развития национальной системы маркировки и возможности её использования для повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Наглядным примером расширения функциональных возможностей системы является применение с 1 апреля текущего года разрешительного режима при продаже маркированных товаров на кассах, который позволяет блокировать продажу товаров, не соответствующих обязательным требованиям.
Участниками госкомиссии принят ряд решений, направленных на реализацию итогов эксперимента по использованию возможностей системы в целях обеспечения сопровождения товаров документами, подтверждающими их соответствие требованиям технических регламентов
Также членами госкомиссии поддержана инициатива по осуществлению мониторинга российских производителей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Другим вопросом на повестке стало усиление контроля за производством и оборотом алкогольной продукции.
По итогам обсуждения принято решение проработать вопросы в части установления запрета производства на одном обособленном подразделении организации коньячного дистиллята и коньяка, а также введения мер по ограничению в государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта в отношении лиц, включённых в перечень лиц с неудовлетворительной деловой репутацией.
Кроме того, членами госкомиссии были определены базовые значения доли продукции, не соответствующей обязательным требованиям, в отношении отдельных видов строительных материалов и изделий, участвующих в эксперименте по осуществлению Росстандартом государственного контроля. Это позволит объективно оценивать эффективность деятельности Росстандарта по реализации указанных полномочий.