Ремонт дорог и мостов стал основной темой выездного заседания комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре. Парламентарии проинспектировали ход работ на двух объектах в Приморском округе, обсудили проблемные вопросы с дорожными строителями, руководством Архавтодора и министерства транспорта Архангельской области.
Первым пунктом рабочей поездки стал поселок Уйма, где на дороге Архангельск - Белогорский ведутся работы по укреплению дорожного откоса вдоль берега реки Северная Двина. В прошлом году во время паводка часть откоса серьезно пострадала, и граждане справедливо опасались, что может произойти обрушение дороги. Как сообщает подрядчик, уже произведены работы по погружению основного шпунта, частично поднята насыпь, строители готовятся к установке водопропускной трубы, которая осуществляет сброс воды, собирающейся выше по рельефу. Первую секцию трубы будут устанавливать в ночь с 22 на 23 марта, для чего на восемь часов по трассе будет перекрыто движение. По плану все работы на объекте должны завершиться до конца мая.
«Это очень загруженная трасса и она является основной сразу для нескольких муниципалитетов. Здесь постоянный транспортный поток, который невозможно перенести куда-то, поэтому дорожники работают в довольно стесненных условиях. Однако всё организованно достаточно хорошо, трафик эффективно регулируется. При этом, что самое важное, соблюдается график и качество работ», – отметил заместитель председателя комитета, член фракции «Единая Россия» Леонид Капориков.
Ещё одна точка дорожного капремонта в Приморском округе – мост через реку Лявля.
«Выполнены работы по монтажу железобетонных свай, подрядчик осуществляет заливку ростверка на второй опоре. Движение пустили по объездному мосту. По плану сдача объекта – в конце ноября текущего года», – говорит директор агентства «Архангельскавтодор» Владимир Шадрин.
Ранее здесь стоял мост с деревоклеёными пролётными балками, который был построен в 1980 году. Время не пощадило конструкцию и дорожники были вынуждены снизить грузоподъемность до 10 тонн и потребовалось проводить капитальный ремонт, а по сути построить мост заново, чтобы обеспечить необходимую грузоподъемность.
«Работа с гидротехническими сооружениями требует высокой квалификации, поскольку это целый комплекс работ, связанных с геологией и техническими решениями, с организацией работ. Чтобы безопасно сконструировать, спроектировать объект требуется серьезный подход и ресурсы. В данном случае мы видим, что на объектах работают квалифицированные проектировщики и строители», – оценил работу дорожников заместитель председателя комитета Олег Логинов.
Итоги поездки, а также планы по ремонту и строительству региональных трасс на ближайшие годы депутаты вместе с дорожниками обсудили в «Архавтодоре». В этом году по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» строители отремонтируют свыше 169 километров дорог. Участники совещания подняли вопросы финансирования отрасли, подготовки кадров и импортозамещения спецтехники, - сообщила пресс-служба областного собрания депутатов.
Фото пресс-служба областного собрания депутатов.