Клиентский маршрут — это комплекс мер, благодаря которым определённая категория соискателей получает необходимую помощь при трудоустройстве в более комфортных и эффективных условиях, — рассказывает Начальник Управления труда и занятости Елена Фролова. — Для создания нового клиентского маршрута специалисты службы занятости провели 14 интервью с соискателями, чтобы проанализировать их потребности, цели и возникающие трудности.
Выяснилось, что основными сложностями для участников СВО являются: психологические трудности, связанные с адаптацией к мирной жизни, нехватка необходимых профессиональных навыков, которые востребованы на гражданском рынке труда, стереотипы и предвзятое отношение работодателей.
В новом клиентском маршруте предусмотрены коммуникации, помогающие решить эти проблемы.
В 2024 году 47% обратившихся в службу занятости участников СВО были трудоустроены, сегодня уровень трудоустройства составляет более 46,8%. Служба занятости нашла работу для 66 соискателей этой категории, из них 7 — в этом году.
При поддержке службы занятости с начала года участники СВО работают по самым востребованным в регионе направлениям: водителями автомобилей, машинистами насосных установок, слесарями-ремонтниками, горнорабочими, монтерами пути и по другим.
Напомним, на открытие собственного дела в регионе по инициативе Главы Карелии Артура Парфенчикова безработным гражданам можно получить единовременную финансовую помощь в размере от 100 до 400 тыс. руб. в зависимости от вида выбранной деятельности и социального статуса соискателя. На самую высокую выплату в 400 тыс. руб. могут претендовать ветераны СВО, а члены их семей — на 300 тыс. руб.