Региональный координатор проекта, депутат Саратовской областной Думы Евгений Ковалев рассказал о результатах очередного этапа — анализа сайтов образовательных учреждений.
По словам парламентария, общественный мониторинг проводился в разных районах региона. Проверялась доступность и полнота информации, необходимой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. В первую очередь — наличие специализированных разделов, паспортов доступности, описания условий и инфраструктуры.
«Мы посмотрели, насколько легко ребёнку с инвалидностью или его родителям получить информацию: предусмотрена ли адаптивная программа, есть ли специализированные кабинеты, пандус, оборудованные санузлы, — пояснил Ковалев. — В большинстве школ и колледжей такая информация размещена. Это хороший пример системной работы».
В то же время, по словам депутата, выявлены и проблемные зоны. В ряде образовательных учреждений информация о доступной среде либо представлена неполно, либо размещена неудобно для пользователей. Иногда нужный раздел трудно найти без помощи.
«Раздел «Доступная среда» должен быть виден сразу, как только человек зашёл на сайт. Это реальный ориентир для семьи, воспитывающей ребёнка с инвалидностью. Мы подготовим обращения в адрес учредителей тех учреждений, где обнаружены недочёты. Работа будет продолжена», - подчеркнул депутат.
Он также отметил, что качественная цифровая доступность — важная часть общего подхода к созданию инклюзивной среды, что отмечено и в Народной программе «Единой России». Размещение актуальной информации на сайтах помогает родителям быстро ориентироваться в возможностях учебного заведения и планировать образовательный маршрут ребёнка.