Поддержка отечественных производителей – одно из направлений Народной программы «Единой России».
Экосистема «Космос» - шаг к технологическому суверенитету России
Свердловская область стала первым регионом в стране, где разработан такой инструмент. Партийный проект «Выбирай свое» заявил о внедрении цифровой платформы «Космос» в свою работу в каждом регионе России.
Проект включает создание технопарка в сфере электронной промышленности, а также индустриальный парк «Космос». Объединит инфраструктурные объекты и их участников специальная цифровая платформа по кооперации.
Возможности научно-производственной экосистемы «Космос» презентовали на Международной промышленной выставке «Иннопром».

«Это один из уникальных проектов в стране, который создаст совершенно новый образ жизни. Мы разворачиваем огромную платформу, которая позволит существенно нарастить производственные мощности, снизить потери и даст возможность автоматизировать многие проекты», – отметил координатор федерального партийного проекта «Выбирай своё», депутат Государственной Думы Сергей Морозов.
Проект объединит научные и промышленные организации, учебные заведения и институты развития, а также позволит обеспечить непрерывный цикл подготовки, привлечения и закрепления на производствах высококвалифицированных специалистов, рассказал инициатор создания экосистемы «Космос», член федерального общественного совета партийного проекта «Единой России» «Предпринимательство», глава Корпорации развития Среднего Урала Андрей Мисюра.
Главное о партийной платформе «Космос»:
- Цель ее создания – развитие внутренней кооперации и снятие ограничений для бизнеса – напрямую соответствует задачам и показателям партийного проекта «Единой России» «Выбирай свое».
- Платформа представляет собой нефинансовый инструмент поддержки бизнеса и позволяет максимально быстро находить поставщиков и партнеров в производственные цепочки.
- Один из обновленных модулей платформы – маркетплейс. Любое предприятие может не тратить время и финансовые ресурсы на поиск сотрудников и покупку оборудования. Нужная услуга, продукт или производственный передел доступны по кооперации с другими участниками платформы.
- Параллельно бизнес, у которого есть избыточные мощности, может дозагрузить их через публикацию своего предложения по контрактному производству.
- За счет размещения предприятиями из каждого субъекта страны собственных предложений на платформе выстраивается межрегиональная кооперация. Чем больше число участников, тем масштабнее будет экономический эффект.
- Специальный модуль «Направить инициативу» даст возможность любому предприятию выйти на координатора с собственной проблемой или законотворческим предложением.
- Использование платформы абсолютно бесплатно как для предприятий, так и для координаторов. Более того, мы постоянно обновляем ее функционал, учитываем мнение и пожелания участников, - подчеркнул Андрей Мисюра.
Четыре направления поддержки производителей детских товаров
Публикуем главные идеи, которые озвучила координатор партпроекта «Крепкая семья», депутат Государственной Думы Татьяна Буцкая на Международной промышленной выставке «Иннопром», где Свердловское реготделение «Единой России», партпроект «Крепкая семья» совместно с Министерством инвестиций и развития Свердловской области и реготделением «Союза женщин России» организовали работу площадки «Тренды в индустрии детских товаров: выращиваем производителей с гарантией».

- Понимая существующие проблемы отрасли детских товаров, мы видим крайне необходимым сосредоточить работу на четырех направлениях.
Первое. Отрасли нужны индивидуальные меры поддержки, «заточенные» под специфику предприятий и те вызовы, с которыми они сталкиваются. Это должен быть некий объем денежных средств (на условиях софинансирования из федерального и регионального бюджетов), предоставляемых в виде субсидий, займов и грантов, исключительно предприятиям детских товаров.
Необходимость дорабатывать продукцию под требования Постановления Правительства № 719 будет стимулировать предприятия получать статус «российского производителя», показывая, что государство не только вырабатывает критерии, но и помогает своему бизнесу в этом вопросе.
Главное, предоставляться они должны в упрощенном режиме, без подготовки пачек бумаг.
Второе. Создание Консалтинговых центров по участию в государственных и муниципальных закупках.
Пример Свердловской области. Предприятие приходит в Агентство по привлечению инвестиций со своим инвестиционным проектом, пусть даже недоработанным, и они берут его на сопровождение – помогают с решением административных вопросов, становятся «мостом» при взаимодействии с органами власти, рассматривают возможные варианты мер поддержки...
Такой же подход нужен и в сфере участия производителей детских товаров в корпоративных и государственных закупках.
Третье. Создание понятной системы участия предприятий в таких инициативах как «Подарок новорожденному» и «Российская полка». Причем, все должно быть унифицировано в каждом регионе, чтобы предъявлялись единые требования. Сейчас такого нет.
Четвертое. Мы бы хотели видеть защиту нашей продукции на маркетплейсах. Это: приоритетное предложение продукции покупателям и создание равных с иностранной продукцией условий по затратам на логистику, доставку и возврат.
Прочитать спецвыпуск можно здесь.