Версия для слабовидящих

Кузбасские музеи победили во всероссийском конкурсе «Единой России» – «Знать, чтобы помнить»

7 октября 2025

Образовательные учреждения региона завоевали призовые места в нескольких номинациях

Музей исторической направленности «Я помню, я горжусь!» специальной школы №9 города Мыски победил в номинации «Лучший городской музей», заняв первое место в Сибирском федеральном округе. Кроме того, авторский ролик «История подвига», который сделали мысковские школьники, победил во всероссийском народном голосовании.

Второе призовое место в номинации «Лучший музей образовательной организации высшего образования» занял Музей «Археология, этнография и экология Сибири» Кемеровского государственного университета.

Также школьный музей «Исток» Тарасовской средней общеобразовательной школы вошел в число лауреатов в номинации «Лучший сельский музей».

«Кузбассовцы, как всегда, подготовились на высшем уровне. Конкурентных заявок было несколько сотен по России. Результаты побед — это результат правильного воспитания детей. Патриотизм, любовь к Родине и верность Отчизне! Мы на правильном пути к сохранению национальных традиций и истории России, имен Героев и подвигов наших предков — поколения Победителей!», — отметил региональный координатор партийного проекта «Историческая память» в Кузбассе Довран Аннаев.

Отметим, что на конкурс «Знать, чтобы помнить», который проводит партийный проект «Историческая память», поступило более 2,3 тысячи заявок из 82 регионов, в том числе 44 – от вузовских музеев. В финал вышли 169 музеев, победителями стали 92 из них – в номинациях «Лучший городской музей» и «Лучший сельский музей». Они получат от 200 до 500 тысяч рублей на развитие музейной деятельности, сообщил координатор партпроекта «Историческая память», руководитель Центрального исполкома партии Александр Сидякин.

В этом году конкурс «Знать, чтобы помнить» был посвящен сохранению памяти об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, блокадниках, узниках концлагерей, тружениках тыла – членах семей учащихся, изучению ими их жизни и подвигов.