Участники круглого стола в Самарской Губернской Думе на тему «Патриотическое воспитание в школе: вопросы и направления работы» единогласно отметили, что в современных условиях эта работа имеет стратегическое значение. Как подчеркнула председатель комитета, координатор партпроекта «Новая школа» в Самарской области Светлана Ильина, цель — воспитать поколение, для которого понятия чести, гордости и любви к Родине являются незыблемыми идеалами.
В регионе уже создана комплексная система. Каждую неделю в школах проходят занятия «Разговоры о важном», а утро понедельника начинается с подъема флага и исполнения гимна. С этого учебного года введен новый предмет «Основы безопасности и защиты Родины».
Особое внимание уделяется живым примерам. В рамках проекта «Диалоги с Героями» участники специальной военной операции приходят в школы, чтобы напрямую общаться с подростками. Как отметил министр молодёжной политики области Владимир Усов, такая встреча — самая действенная форма воспитания.
Участники круглого стола поделились успехами региона в патриотическом воспитани: в 679 юнармейских отрядах области состоят более 66,5 тысяч детей. В ближайшие дни Самара может получить звание юнармейской столицы России. В регионе действуют 317 военно-патриотических клубов, где занимаются свыше 25 тысяч подростков. В рамках проекта «Парта Героя» в школах установлено 1322 именные парты. Активисты «Движения Первых» (почти 300 тысяч человек в области) реализуют проекты «Хранители истории» и «Зарница 2.0»».
Участники круглого стола сошлись во мнении, что необходимо вовлекать в патриотическую повестку максимально широкий круг молодежи. Для этого решено активнее использовать школьные медиацентры для создания современного контента, расширять сеть поисковых отрядов (сейчас их всего 4) и привлекать к мероприятиям родителей.
Особая роль отводится казачьему кадетскому образованию и школьным музеям, которые становятся центрами «живой» истории.
По итогам встречи был сформирован блок конкретных рекомендаций для органов власти и образовательных учреждений. Все предложения взяты в работу комитета по образованию и науке Самарской Губернской Думы для дальнейшей реализации, что подтверждает переход от обсуждений к системной практической работе.