Версия для слабовидящих

Кто и как возместит ущерб за поврежденный стихией автомобиль? Разъясняют координаторы партийных проектов

29 июля 2020

Им предстоит не самая приятная процедура по восстановлению и ремонту машин, однако до этого еще нужно понять, кто может быть виновен в произошедшем, есть ли возможность и как возместить нанесенный ущерб.

По словам зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, федерального координатора партийного проекта «Безопасные дороги» Владимира Афонского, если автомобиль застрахован по КАСКО, то компенсировать ущерб в полном объеме будет страховая компания.

«В договоре должно быть прописано соответствующее положение. Сразу звоните в свою страховую компанию (телефон указан либо в страховом полисе, либо на сайте). Уточните присвоенный обращению номер − это сэкономит вам время при обращениях в дальнейшем», − сказал он.

Правилами КАСКО каждой компании предусмотрен риск повреждения или уничтожения автомобиля в результате стихийных бедствий. Однако трактовка данного риска у страховщиков заметно разнится. Некоторые компании четко прописывают возможные события (град, наводнение) и иногда даже их определения, таким образом уточняя перечень страховых случаев; другие использует менее конкретные формулировки, такие как «стихийные бедствия» (без подробного описания используемого понятия), «опасные природные явления», «необычные для данной местности стихийные явления».

При этом не у всех компаний входит в покрытие по КАСКО обильный снегопад, проседание грунта, паводок, сильный ливень. Поэтому, покупая страховку на свой автомобиль, нелишне уточнить соответствующие нюансы.

«Но если повреждена машина, у владельца которого полис ОСАГО, то компания возмещать ущерб не будет, потому что происшествие автоматически становится не страховым случаем», − отметил Владимир Афонский.

Далее необходимо разобраться, кому принадлежит тот или иной объект. «Если мы говорим о многоквартирном доме, где, скажем, в результате сильного порыва ветра, дождя упала часть крови, облицовка повредила машину, то имеющиеся материалы, претензии передаются в адрес управляющей организации. Если речь идет о нежилом объекте, то собственнику либо обслуживающей организации. Это же касается заборов, рекламных щитов, баннеров – по принадлежности объектов и конструкций», − рассказал федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя», депутат Московской городской Думы Александр Козлов.

По его словам, зеленые насаждения – как правило, зона ответственности муниципалитета либо собственника (если оно находится на частной территории).

«Если, скажем, владелец участка понимал, что дерево, которое находится у него в предаварийном состоянии, уже наклонено, это сухостой, не производилось кронирование, обрезка больших веток, то в данном случае он понесет ответственность в полном объеме», − отметил единоросс.

Сразу после происшествия вызываем на место происшествия представителей официальных органов – ГИБДД, УМВД или МЧС – для составления протокола и указания причины.

Координатор партпроекта подчеркнул, что до приезда представителей официальных органов нельзя изменять обстановку на месте происшествия и лучше все зафиксировать. «Это могут быть свидетельские показания, данные с камер наблюдения, сделанные непосредственно пострадавшим фотографии и видео машины с разных ракурсов. Должна быть возможность по снимкам определить место происшествия - например, на фото или видео будет видна табличка с номером дома и названием улицы», − сказал депутат.

Александр Козлов сообщил, что после составления претензии в адрес управляющей компании дается месяц на ответ.

«Как правило, это стандартный срок реагирования. Если в добровольном порядке не удалось договориться с ответственным за упавшее дерево или отлетевший кусок кровли, нужно обратиться с иском в суд», − резюмировал он.