Версия для слабовидящих

Около 50 школ Новосибирской области проверили в рамках федерального мониторинга доступности образовательных учреждений

27 августа 2020

Кудряшовская средняя общеобразовательная школа № 25 в этом году получила поддержку из федерального бюджета.

«На эти средства на входе в здание установили пандус, в школе обустроили гигиенические комнаты. Участники проекта оценили, как школа готовится к новому учебному году, особенно к приему детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», - рассказала председатель общественного совета проекта «Единая страна - доступная среда» партии «Единая Россия», депутат Законодательного собрания Новосибирской области Татьяна Есипова.

Особое внимание участники мониторинга уделили коррекционной школе-интернату № 152 Кировского района Новосибирска для детей с опорно-двигательными нарушениями. В здании 1962 года постройки несколько лет назад был встроен лифт для маломобильных учеников.

 «Этот сложный инженерный проект удалось реализовать благодаря инициативе родителей, которые обратились к депутатам, при поддержке парламентариев, областного Минобразования и департамента образования мэрии Новосибирска. Этот лифт установили, мы убедились - он хорошо работает», - пояснила Татьяна Есипова.

По словам депутата, многие вопросы уже удалось решить, но на оборудование гигиенических комнат на втором и третьем этажах коррекционной школы требуется еще около 2 миллионов рублей.

«В этом году в школе оборудовали новый медицинский кабинет, больше не поступают жалобы от родителей по поводу доступности среды внутри здания. Но требуется больше финансовых вложений в эту школу, чтобы все этажи были оборудованы по современным требованиям.  Хочется, чтобы все условия были созданы, чтобы в каждом уголке школы дети могли самостоятельно передвигаться», - отметила депутат.

Как рассказала Татьяна Есипова, сейчас ведется мониторинг готовности специальных и коррекционных школ региона к 1 сентября. Парламентарий отметила, что по санитарным требованиям в условиях пандемии коронавируса школьники будут вынуждены оставаться в своих классах, а значит, двигательные и игровые зоны необходимо организовать прямо в кабинетах.

«Как депутат и член общественного совета партийного проекта я собираюсь на следующей неделе передать в ряд коррекционных школ двигательное оборудование, к примеру, небольшие велотренажеры или шагоходы», - сообщила Татьяна Есипова.

Татьяна Есипова напомнила, что главная цель проекта - создание и развитие комфортной среды для маломобильных жителей региона. Причем понятие «доступная среда» не ограничивается только физической доступностью объектов инфраструктуры, но включает в себя также доступность социальных институтов, возможность участия в культурной, творческой и спортивной жизни.