Необходимо думать о людях и создавать такие условия, при которых им самим будет выгодно распрощаться с автомобилями низкого экологического класса. Такое мнение высказал координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», зампредседателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение Министерства промышленности и торговли РФ повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже.
«Предложенное нововведение может коснуться большого числа наших граждан. Чтобы создать благоприятную экологическую обстановку в России, очевидно, необходимо работать над тем, чтобы уменьшить воздействие старых авто на атмосферу, но при этом необходимо думать о людях и создавать такие условия, при которых им самим будет выгодно распрощаться с автомобилями низкого экологического класса», - заявил Афонский.
Афонский констатировал, что сегодня по оценкам Минпромторга, в России, эксплуатируется более 3 миллионов единиц коммерческой техники третьего экологического класса и ниже. В целом в стране зарегистрировано более 20 млн машин возрастом старше десяти лет, это примерно 30% всего автопарка. При этом присвоение экологических классов автомобилям, для которых он не был установлен производителем, потребует проведения платных экспертиз транспортного средства. И это тоже затраты, заметил координатор партпроекта.
По словам Афонского у автомобилистов в ответ на предложение ведомства возникнет масса вопросов, в том числе, как действие по повышению транспортного налога будет распространяться на автомобили и транспорт аварийно-спасательных служб, кареты скорой помощи, различных ремонтных бригад, уборочную и прочую грузовую технику, троллейбусы и автобусы в областных центрах, в небольших городах и районах, где зачастую такая техника имеет значительный возраст.
«Сама идея ограничений по выхлопу старых автомобилей, может быть, и неплохая, но проблему нельзя решать только простым повышением транспортного налога. Очевидно, что это приведёт к обострению социальной ситуации, поскольку другого автотранспорта у большинства предпринимателей, работающих в этой сфере, пока нет и не на что покупать им новые авто. Думаю, что нужно искать другое решение этой проблемы», - резюмировал Афонский.
Напомним, ранее Министерство промышленности и торговли предложило повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом на совещании в Энгельсе заявил замглавы ведомства Александр Морозов.