Версия для слабовидящих

В России появились новые автономера: кому они положены и надо ли менять старые? Отвечает координатор партпроекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский

14 августа 2020

Новый стандарт регистрационных автомобильных знаков начал действовать с августа. Дополнительные виды номеров будут востребованы у жителей восточных регионов России, где популярны японские праворульные автомобили, а также для владельцев американских авто. До недавнего времени они нередко сталкивались с трудностями при установке их на штатные места из-за несовпадения размеров, пояснил ER.RU координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»).

«Для их установки автовладельцам приходилось идти на различные ухищрения: изгибать и подрезать номера, устанавливать в непредусмотренные для этого места, использовать переходники. Все это зачастую вызывало вопросы при прохождении техосмотра и при общении с сотрудниками Госавтоинспекции», − рассказал парламентарий.

Схожие проблемы возникали и у владельцев японских и китайских мотоциклов — на них места под номера тоже не совпадали с российскими ГОСТами. В результате было принято решение поменять стандарты. Сначала в порядке эксперимента новые знаки стали выдавать для иностранных мотоциклов, квадроциклов и других транспортных средств, выпущенных для зарубежных рынков. Пилотный проект был признан успешным, и ГОСТ официально вступил в силу.

«Введение новых стандартов номеров заметно облегчит жизнь нескольким тысячам владельцев транспортных средств. Прежде всего, у Госавтоинспеции не будет больше поводов предъявлять им претензии и штрафовать по статье 12.2 КоАП. Ее первый пункт предусматривает наказание за «управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков» и грозит водителю штрафом в 500 рублей», − отметил Владимир Афонский.

Помимо появления номеров нового формата, обновленный ГОСТ предусматривает уменьшение габаритных размеров регистрационных знаков для мотоциклов — с 245×185 мм до 190×145 мм. Также появились спецномера для мототехники, относящейся к дипломатическим ведомствам, снегоболотоходов и мотовездеходов. Специальные таблички можно будет получить и на ретро-технику: мопеды, спортивные и классические автомобили, выпущенные более 50 лет назад.

«Автомобилистам, уже получившим номера, нет необходимости обращаться в Госавтоинспекцию и менять их на новые. Нововведения не налагают дополнительных обязательств на владельцев транспортных средств. В то же время, если есть желание установить номера нового формата, то можно обратиться в соответствующую организацию. Здесь важно помнить, что номерные знаки имеет право изготавливать только предприятия, имеющие соответствующее разрешение установленного образца», − заключил координатор партпроекта.

Отметим, что разработка нового ГОСТа велась Научным центром безопасности дорожного движения МВД РФ в течение нескольких лет. При его подготовке учитывались предложения Госавтоинспекции, Минобороны, Минсельхоза, общественных и других заинтересованных организаций.