Забайкальский край

Готово ли Забайкалье к ЕГЭ по иностранному языку?

10.12.2019
В исполкоме Партии «Единая Россия» читинские педагоги и общественники обсудили инициативу Минпросвещения о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку

Еще в ноябре этого года Партия «Единая Россия» в рамках партпроекта «Новая школа» начала сбор информации от учителей и родительской общественности о нововведении, которое ожидает школьников в 2022 году – сдаче обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Партийцев интересовало насколько регионы России готовы к новшеству и существуют ли вопросы на этот счет, как у детей, так и у представителей общеобразовательных учреждений. Предложений и обращений от тех и других поступает много. Мнения у общественности по поводу нововведения неоднозначные: одни откровенно негодуют, другие поддерживают инициативу. Чтобы узнать о проблемах, что называется изнутри, партийцы пригласили представителей министерства и городского комитета образования Забайкалья на круглый стол в исполком Забайкальского регионального отделения Партии «Единая Россия».

На встречу пришли также родители учеников, представители уполномоченного по правам ребенка в Забайкальском крае, а также всех заинтересованных структур так или иначе связанных с образованием. Учителя города высказались о том, что родители выражают искреннюю озабоченность по поводу новшества, указывая на то, что не все дети имеют способность к изучению языков, а многие школьники и вовсе не мотивированы к сдаче ЕГЭ, так как заранее выбирают техническое направление будущей специальности.

Некоторые учителя высказались и о том, что уже в ближайшем будущем может возникнуть ситуация, когда ученики 9х классов, сомневающиеся в своих силах, могут не пойти в 10й класс.

Указали преподаватели и на то, что школы не имеют на сегодняшний день достаточного технического оснащения для изучения иностранных языков на должном уровне.

Говорили педагоги и о дефиците кадров: порой, например, из-за отсутствия учителей английского языка, уроки проводят преподаватели других предметов. Но эти случаи единичны, однако имеют место быть.

Указывали педагоги и на необходимое увеличение количество часов в неделю, посвященное изучению иностранных предметов. Например, трех часов, посвященных английскому языку в неделю крайне мало для серьезной подготовки в ЕГЭ. В связи с этим появился другой вопрос – о репетиторстве. Платные дополнительные занятия для детей некоторым  родителям просто-напросто не по карману, да и найти достойного педагога для ребенка не всегда просто.

Непонятна общественности и составляющая самого ЕГЭ. Неясно, к примеру, на базовый или профильный уровень знаний будет рассчитан сам экзамен.

Тем не менее, несмотря на очевидные минусы, часть педагогов высказались и в поддержку ЕГЭ по иностранному, отметив, что практика изучения иностранных языков уже с начальной школы существует во многих странах. Прозвучала и статистика. Так, имея уже практику проведения ЕГЭ по другим предметам, в Забайкалье не было отмечено спада количества учащихся, идущих в 10е классы. Этот процент, к примеру, с 2009 года держится на уровне 45-52%.

После полуторачасовой беседы педагогическая общественность все же сделала вывод: ЕГЭ – требование времени, однако проводить его необходимо грамотно, учитывая пожелания всех сторон: и родителей и педагогов. А для этого, в частности, необходимо обновлять нормативно-правовую базу. Так, к примеру, необходимы целевые программы по оснащению оборудованием учебные заведения для должного изучения иностранного языка (по примеру читинской школы №49). Важно также определить, на какой уровень знаний должен быть рассчитан ЕГЭ, и давать возможность ученикам делать выбор: сдавать экзамен, рассчитанный на профильный уровень знаний или на базовый. Преподаватели также предложили вводить ЕГЭ поэтапно, не сразу делая его обязательным, а, начиная с пробного экзамена. По словам  педагогов, после проведения пробного экзамена станет понятно, готов ли регион к обязательному ЕГЭ.                                         

Другие новости региона

29 сентября 2020
Забайкальский край