Республика Марий Эл

Из планов и проектов – в жизнь

09.01.2020
В Йошкар-Оле в 2020 году приступят к строительству магистрали в створе улиц Кирова – Строителей

Строительство магистральной улицы в Йошкар-Оле – это ключевое стратегическое изменение дорожной обстановки не только города, но и всей республики. Не случайно, эта тема в числе первоочередных была рассмотрена на первом в новом году совещании у главы республики Александра Евстифеева.

Построить магистральную дорогу в створе улиц Кирова и Строителей в Йошкар-Оле планировали уже давно. К реализации проекта, который обдумывался десятилетиями, приступили в минувшем году, а уже в этом – из документальной плоскости проект перейдет в сферу реальных дел.

Преимуществ появления новой дороги немало: в первую очередь, трасса позволит развивать экономику республики и разгрузить от транзитного транспорта дороги столицы – Ленинский проспект, улицы Карла Маркса, Вознесенская, Водопроводная, Западная, Дружбы и другие. Кроме того, строительство объекта улучшит транспортную доступность для 80 тыс человек между жилой и промышленной зонами города и даст дополнительный импульс социально-экономическому развитию микрорайона «Ширяйково» г. Йошкар-Олы, который в настоящее время является «тупиковым».

«Один из важнейших вопросов, который интересует всех без исключения жителей столицы, - строительство магистральной улицы в створе Кирова и Строителей в Йошкар-Оле. Это практически четыре километра. Предусмотрено серьезное финансирование: первые 100 миллионов поступили в 2019 году, в пять раз больше по текущему году и на 2021 год уже наши надежды – порядка 700 миллионов. В общем, объем работы серьезный. Здесь много вопросов к городу, потому что не в полной мере сформирован земельный участок. Необходима актуализация ранее выполненных работ. В частности нужно заниматься очисткой растительности. Эта работа была выполнена, если мне не изменяет память, в 2015 году. Сразу хочу напомнить, что финансирование обсуждается, поскольку это федеральные средства, при условии, что республика будет демонстрировать хороший темп и исполнение тех выделенных денежных средств, которые уже имеют место быть», - сказал глава Марий Эл, начиная работу сегодняшнего совещания.

Чтобы начать строительство стратегически важного для региона объекта глава региона Александр Евстифеев заручился поддержкой федеральных ведомств. В декабре вопрос строительства магистрали в створе улиц Кирова – Строителей обсуждался на встрече с Министром транспорта Российской Федерации Евгением Дитрихом и получил положительное решение.

Масштабное строительство будет идти в несколько этапов. Проект работ, которые будут проведены, одобрен госэкспертизой. Первый зампредседателя правительства республики Александр Сальников рассказал, что выделенные лимиты пока составляют 590 млн рублей. Из них 100 млн – средства минувшего года и 490 млн рублей – сумма, которая поступит в этом году. Общая стоимость проекта оценивается в 5 млрд рублей.

По словам Александра Сальникова, в декабре состоялись конкурсные процедуры, заключены муниципальные контракты, по которым генподрядчик  АО «Марийскавтодор» вышел победителем. В настоящее время совместно с мэрией города рассматривается вопрос организации работ начала строительства объекта: формирования земельных участков, вырубки растительности, и подготовки коммуникаций.

«Учитывая, что данный участок находится в пойме реки Малая Кокшага,  и у нас нет возможности работать в летний период на заболоченных участках, ставится задача, как можно больший объем работ произвести в зимнее время. Эти стартовые позиции поставлены сегодня в основу календарного графика, который разработан, представлен на согласование заказчику, и в него внесены отдельные изменения по результатам обсуждения. В текущем году мы должны завершить сооружение трех пешеходных переходов, завершить работы по опорам моста и практически на 90 процентов выполнить земляные работы по насыпи, которая свяжет Ленинский проспект и мост, строящийся через реку Малая Кокшага. То есть на данный момент мы работаем на левом берегу Кокшаги. В последующем работы перейдут на участок между железной дорогой и мостом, это уже будет 2021 год. В створе улицы Строителей довольно много коммуникаций будут требовать переноса, и 2021 год будет связан с подготовкой того участка для выполнения дорожных строительных работ», - проинформировал Сальников

«Финансирование объекта настолько объемное, что каждый пропущенный календарный день приведет к тому, что невозможно будет наверстать объем работ в оставшиеся дни. Я уже обратил ваше внимание, что если мы будем плохо выполнять график и не заниматься разумным освоением бюджета, это приведет к тому, что в будущем календарном году мы останемся без финансирования или с резко уменьшенным финансированием. Это будет вредительство для столицы республики», - подчеркнул глава Марий Эл Александр Евстифеев, обращаясь к участникам совещания.

Глава региона отдельно поинтересовался у строителей вопросом переноса газовых коммуникаций и гаражного массива, которые попадают в зону прохождения дороги.

«Эта работа колоссальная и очень важная. С собственниками нужно вести разговор, находить решение вопросов путем компенсации, что должно быть предусмотрено сметой. При необходимости эта процедура предусмотрена законодательством, вплоть до судебного разбирательства. Но работы останавливать из-за проблем гаражного массива, который попадает в зону прохождения дороги тоже нельзя. Городу этим нужно заниматься, и я бы хотел понимать, кто у вас за эту работу будет отвечать. Эту работу нужно вести с Минстроем и с Мингосимуществом. Данной темой нужно заниматься очень серьезно», - поручил мэру Йошкар-Олы Евгению Маслову глава Марий Эл.

Александр Евстифеев, говоря о Сосновой роще, также обратил внимание градоначальника на необходимость ведения заранее проработанной разъяснительной работы.

«Населениедолжно знать, что это общественно-полезный проект, а не бизнес-проект по строительству бездумного жилья, чтобы обеспечить кому-то коммерческий интерес. Это республиканский проект для граждан, и здесь нет представителей бизнес-сообщества, которые удовлетворяют свой собственный интерес. Это нормальная задача градостроительства для наведения порядка в транспортной схеме столицы республики», - обозначил глава региона.

Напомним, еще в 2017 году глава Марий Эл Александр Евстифеев обозначил вопрос восстановления дорожной инфраструктуры как приоритет в работе республиканских властей. Например, за прошлый год размер дорожного фонда республики был определён в размере 4 478,7 млн рублей, что более чем в два раза превысило размер дорожного фонда 2018 года. В нормативное состояние было приведено 116,9 км республиканских дорог, что больше запланированного национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» показателя на 16,9 км. Для сравнения - в 2018 году было отремонтировано 37,5 км республиканских дорог. Также в рамках регионального проекта «Дорожная сеть» на улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации приведено в нормативное состояние 18,87 км автомобильных дорог местного значения, это Ленинский проспект, улица Первомайская, улицы Карла Маркса и Западная. Дополнительно к этому, за счёт поддержки, оказанной муниципальным образованиям из республиканского бюджета в размере 100 млн рублей, отремонтировано 23 км дорог местного значения.

В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» в пяти районах республики (Мари-Турекском, Сернурском, Горномарийском, Куженерском и Параньгинском) в минувшем году построены и введены в эксплуатацию автомобильные дороги, общей протяжённостью 15,4 км, сообщает организационно-аналитическое управление главы Республики Марий Эл.

Другие новости региона

28 января 2020
Республика Марий Эл