В «Единой России» раскритиковали идею Минпромторга увеличить налоги на старые автомобили

21.02.2020
Работая над тем, чтобы уменьшить воздействие старых авто на атмосферу, необходимо создавать условия, при которых им самим будет выгодно распрощаться с машинами низкого экологического класса, уверен Владимир Афонский

Необходимо думать о людях и создавать такие условия, при которых им самим будет выгодно распрощаться с автомобилями низкого экологического класса. Такое мнение высказал координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», зампредседателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение Министерства промышленности и торговли РФ повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже.

«Предложенное нововведение может коснуться большого числа наших граждан. Чтобы создать благоприятную экологическую обстановку в России, очевидно, необходимо работать над тем, чтобы уменьшить воздействие старых авто на атмосферу, но при этом необходимо думать о людях и создавать такие условия, при которых им самим будет выгодно распрощаться с автомобилями низкого экологического класса», - заявил Афонский.

Афонский констатировал, что сегодня по оценкам Минпромторга, в России, эксплуатируется более 3 миллионов единиц коммерческой техники третьего экологического класса и ниже. В целом в стране зарегистрировано более 20 млн машин возрастом старше десяти лет, это примерно 30% всего автопарка. При этом присвоение экологических классов автомобилям, для которых он не был установлен производителем, потребует проведения платных экспертиз транспортного средства. И это тоже затраты, заметил координатор партпроекта.

По словам Афонского у автомобилистов в ответ на предложение ведомства возникнет масса вопросов, в том числе, как действие по повышению транспортного налога будет распространяться на автомобили и транспорт аварийно-спасательных служб, кареты скорой помощи, различных ремонтных бригад, уборочную и прочую грузовую технику, троллейбусы и автобусы в областных центрах, в небольших городах и районах, где зачастую такая техника имеет значительный возраст.

«Сама идея ограничений по выхлопу старых автомобилей, может быть, и неплохая, но проблему нельзя решать только простым повышением транспортного налога. Очевидно, что это приведёт к обострению социальной ситуации, поскольку другого автотранспорта у большинства предпринимателей, работающих в этой сфере, пока нет и не на что покупать им новые авто.  Думаю, что нужно искать другое решение этой проблемы», - резюмировал Афонский.

Напомним, ранее Министерство промышленности и торговли предложило повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом на совещании в Энгельсе заявил замглавы ведомства Александр Морозов.