Владимир Афонский: Использование электросамокатов требует законодательного урегулирования

22.04.2020
Вопросами законодательного обеспечения эксплуатации средств индивидуальной мобильности занялись уже во многих странах Европы

Действия участников дорожного движения, которые используют электросамокаты, моноколеса и сигвеи, необходимо законодательно регулировать. Об этом заявил координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложения Минтранса прописать в ПДД порядок использования данных средств индивидуальной мобильности (СИМ). Сегодня, по словам депутата, регламента их передвижения нет и «им не отведено места на дорогах».

«У нас электросамокаты доступны практически любой категории граждан, этот рынок насыщен любыми моделями любой ценовой категории и качества, – отметил он. – Они широко распространены у населения, а их технические возможности позволяют развивать скорость 40-60 километров в час, что несет опасность и самому владельцу, и другим участникам дорожного движения. Но административная ответственность к этому участнику дорожного движения применяется как к пешеходу».

На данный момент, по словам Афонского, правила дорожного движения не определяют, где должен ездить такой транспорт. «Для этих средств передвижения должно быть четко выделенное пространство. Точно так же, как пешеходы не могут идти по проезжей части – для них есть либо пешеходные тротуары, либо пешеходные переходы. Важно, что поправки в ПДД, которые подготовил Минтранс, запрещают на этом виде транспорта выезжать на автомагистрали и проспекты, а также передвигаться на близком расстоянии к пешеходам», – подчеркнул он.

Парламентарий обратил внимание на то, что в правилах дорожного движения предлагается четко прописать требования к пользователям средств индивидуальной мобильности. «Они будут зависеть от возраста детей. Ребенок до семи лет сможет кататься только на тротуаре, пешеходной или вело-пешеходной дорожке. Подросток 7–14 лет сможет выезжать еще и на велосипедную дорожку. Пользователи СИМ старше 14 лет получат право пользоваться проезжей частью велосипедных зон, а также полосой для велосипедистов», – отметил Афонский.

Важным предлагаемым изменением, по его словам, является ограничение 20 кимлометрами в час скорости средств индивидуальной мобильности при совместном движении с пешеходами. Кроме того, нововведением, на которое стоит обратить внимание, является то, что все пользователи СИМ в темное время суток обязаны включать световые приборы: фонари электросамокатов или налобные фонари (для пользователей скейтов или роликов).

«Идея Минтранса не лишена здравого смысла, но будет очень сложно контролировать выполнение этих правил, – считает Афонский». – Мне кажется, тут стоит определиться не с жесткостью вводимых мер, а с тем, чтобы они реально выполнялись».

Координатор партпроекта отметил, что вопросы эксплуатации СИМ урегулированы во многих странах Европы. Причем, в целом ряде из них установлены довольны жесткие требования и ограничения на их использование.

«Во Франции на электрических устройствах разрешили передвигаться по проезжей части, но только там, где скорость автомобилей ограничена 50 км/ч, и на велосипедных дорожках. При этом по тротуарам ездить запрещено. Нельзя пользоваться этой техникой детям младше 8 лет, а те, кому еще не исполнилось 12, обязаны надевать при езде шлем, – отметил депутат. – В Великобритании и Германии электросамокаты, моноколеса и сигвеи приравнены к транспортным средствам, а значит, ее владельцы должны зарегистрироваться и получить номера. Управлять ею можно только при наличии прав и страховки».