Как правильно организовать учебный процесс для школьника в условиях самоизоляции: разъясняет Алена Аршинова

22.04.2020
Важно помнить, что при дистанционном обучении у детей начинают стираться границы между школой и домом

Распорядок дня и его соблюдение крайне важны для школьников, являясь залогом их эффективного обучения и охраны здоровья. Благодаря ему ребенок сохраняет необходимую внимательность к восприятию информации, при этом растет здоровым, у него остается достаточно времени для отдыха и сил для физической активности. Отдых и физические упражнения тоже требуют обязательного планирования. Однако делать это в условиях самоизоляции, а не в режиме ежедневного посещения школы, заметно труднее.

Координатор партийного проекта «Единой России» «Новая школа», член комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова рассказала ER.RU, как правильно организовать режим дня школьника, обучающегося в удаленном режиме. «В домашних условиях у ребят больше факторов для нарушения своего распорядка, и поэтому необходимо помочь им организовать учебный процесс в условиях самоизоляции и донести до них важность соблюдения распорядка в их же интересах. Поскольку дом является традиционным местом для отдыха, в учебный процесс вмешиваются дополнительные факторы восприятия его как отдыха», – отметила она.

В то же время, по ее словам, при дистанционном обучении начинают стираться границы между школой и домом, поэтому можно незаметно остаться вообще без отдыха. «Грамотное планирование и четкое соблюдение распорядка дня – залог успеха. Привыкнув к четкому распорядку, ребенок будет точно знать, что и в какое время ему нужно делать, а организм будет получать физиологически необходимую для его здоровья смену деятельности», – подчеркнула Аршинова, добавив, что Минпросвещения рекомендует школьникам придерживаться следующего распорядка дня, который учитывает необходимые учебные и физиологические требования:

  • 07:30 - подъем, зарядка
  • 08:00 - завтрак
  • 08:30 - начало дистанционного обучения, окружающий мир
  • 09:00 - музыкальная пауза
  • 09:10 - иностранный язык
  • 09:40 - танцевальная пауза
  • 09:50 - русский язык
  • 10:20 - перерыв
  • 10:30 - литература
  • 11:00 - спортивная пауза
  • 11:10 - математика
  • 11:40 - проектная деятельность
  • 13:00 - обед
  • 13:30 - виртуальные экскурсии по музею/онлайн-лекции, кружки
  • 14:30 - спортивная пауза
  • 15:00 - выполнение домашних заданий
  • 17:00 - полдник
  • 17:30 - помощь по дому
  • 18:00 - чтение литературы/занятия творчеством
  • 19:00 - ужин
  • 19:30 - свободное время, общение с друзьями
  • 21:00 - подготовка ко сну
  • 21:30 – сон

Координатор партпроекта добавила, что продолжительность каждого урока на удаленном обучении не должна превышать 30 минут. «Также необходимо периодически делать регулярные перерывы в работе за компьютером, во время которых выполнять простые физические упражнения, делать гимнастику, – отметила она. – Также важно правильно организовать пространство в комнате, где занимается ребенок (особенно его рабочее место), и правильное питание, которое будет включать свежие фрукты и овощи».

Одновременно, по словам Аршиновой, важно обеспечить комфортный психологический климат для ребенка. «Нужно, чтобы дети не остались наедине со своими проблемами, им нужна помощь со стороны взрослых, и не только педагогов. В домашних условиях роль родителей в организации этого процесса объективно возрастает, теперь именно они находятся рядом с ребенком во время всего учебного процесса. Поэтому их организационное содействие ребенку сейчас крайне необходимо. Эти трудности – временные, и вместе мы их обязательно преодолеем», – заключила она.