В чем разница между уборкой и дезинфекцией в многоквартирных домах и сохранятся ли повышенные требования после пандемии, разъясняет Александр Козлов

05.06.2020
Уборка и санитарно-гигиеническая очистка мест общего пользования предусмотрены правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме

В них установлен перечень услуг и работ, за выполнение которых отвечают управляющие компании. Между тем для предотвращения распространения коронавируса в начале пандемии Роспотребнадзор выдал им предписания по проведению дезинфекции мест общего пользования. О том, в чем же разница между уборкой и дезинфекцией и вернется ли все к привычному ритму после того, как ограничительные меры будут сняты, в беседе с корреспондентом сайта ER.RU рассказал координатор партпроекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя», депутат Московской городской Думы Александр Козлов.

- Начнем с того, в чем разница между уборкой и дезинфекцией?

- Уборка – это физическое удаление органических загрязнений (в которых могут присутствовать и патогенные микробы) с использованием обычных моющих средства. Дезинфекцию проводят с помощью специальных химических веществ и исключительно после уборки, чтобы достичь максимального эффекта.

- Как часто в принципе должны убирать подъезды в обычном режиме?

- Это в целом зависит от региона и эпидситуации в нем. В большинстве субъектов РФ влажная уборка проводится минимум дважды в неделю, а сухая - в зависимости от степени благоустройства дома. Точный график можно узнать в управляющей компании. Частота проведения зависит еще и от условий договора. Например, если сами собственники вместе с управляющей компанией что-то решили, то хоть каждый день можно вымывать с шампунем все лестничные пролеты, приквартирные холлы. Эта графа включается в перечень услуг, и жильцы дополнительно ее оплачивают.

- В период повышенной готовности какие дополнительные меры по уборке мест общего пользования МКД и прилегающей улично-дорожной сети должны соблюдать управляющие компании?

- Поскольку коронавирус передается не только воздушно-капельным, но и контактно-бытовым путем, не менее одного раза в сутки рекомендуется проводить влажную уборку мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств (с учетом ситуации в конкретном регионе и муниципалитете). Пол и лестничные клетки следует мыть хлорными растворами. Поверхности, которых касаются особенно часто (дверные ручки, поручни, перила и панели домофонов, выключатели и кнопки лифта) – обрабатывать антисептиками. Максимальные требования предъявляются к уборке подъездов в домах, где у людей выявлены случаи заболевания коронавирусом или контакты с такой категорией граждан.

- Должны ли жители доплачивать за дезинфекцию подъездов?

- Мы считаем, что нет. Помочь управляющим компаниям и ТСЖ в приобретении всего необходимого для дезинфекции и компенсации затрат на такую уборку должны органы власти. Эти расходы не были предусмотрены компаниями. Напомню, мы направили в Минстрой обращение с просьбой обратить внимание на данную ситуацию и проработать вопрос на правительственном уровне, с регионами. В любом случае, в соответствии с жилищным законодательством, новая статья расходов может появиться в платежке только на основании решения самих собственников многоквартирного дома, а это возможно исключительно после проведения общего собрания. Если же какая-то управляющая организация вдруг уже попыталась включить дезинфекцию в платежку или попытается сделать это в дальнейшем, необходимо сообщить об этом в контрольно-надзорный орган - жилищную инспекцию.  

- После того, как ограничительные меры будут сняты, все вернется в привычный ритм?

- Определенно. Однако данная ситуация может и должна стать хорошим сигналом для взаимодействия собственников и управляющих организаций по корректировке графы «уборка» при содержании и ремонте дома.