Денис Кравченко: Инвестиционные квоты рыбопромышленникам необходимо продлить

07.08.2020
Сегодня если компания не успевает построить новое судно за шесть лет, ее лишают и квоты, и банковской гарантии

Обеспечение бесперебойной работы рыбопромыслового флота и поставок продукции во время пандемии нуждается в снижении регуляторной нагрузки. Об этом ER.RU заявил координатор партпроекта «Единой России» «Локомотивы роста», депутат Госдумы Денис Кравченко, комментируя предложение Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) снять с компаний ответственность за срыв сроков строительства судов по инвестквотам по вине верфи. По его словам, реализация инициативы отраслевой организации могло бы стать действенной мерой поддержки рыболовов.

«Пообщавшись с представителями рыбопромышленной отрасли в рамках своего рабочего визита на Дальний Восток, выяснилось, что из-за карантинных мероприятий сдвинулись временные сроки строительства, и откладываются, например, ходовые испытания, и настройка оборудования, – отметил Денис Кравченко. – Считаю необходимым поддерживать и развивать судостроение. Но рыболовы и переработчики страдать также не должны. Проект «Локомотивы роста» поддерживает продление инвестиционных квот для рыбопромышленников».

Напомним, с 2017 года 20% всех квот на вылов рыбы распределены между компаниями под обязательства в течение пяти лет построить в России новые рыбопромысловые суда. Срок может быть продлен еще на год по решению межведомственной комиссии. Если компания срывает сроки, то лишается квоты, а также предоставленной банковской гарантии и остается с недостроенным судном и взятым под него кредитами.

Сейчас, по данным «Коммерсанта», в рамках механизма инвестквот строятся 43 судна стоимостью 166 миллиардов рублей. Верфи, отмечает издание, периодически не укладываются в сроки. В этой связи ВАРПЭ предлагает увеличить максимальный срок строительства судов до семи лет, а также разрешить не предоставлять банковские гарантии по инвестпроектам, профинансированным более чем наполовину.