Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Николай Ташланов организовал общественное обсуждение законодательной инициативы по совершенствованию лекарственного обеспечения

09.09.2020
В столице Ханты-Мансийского автономного округа в формате видеоконференции обсудили законодательную инициативу по совершенствованию лекарственного обеспечения

В мероприятии приняли участие руководители и специалисты органов исполнительной и законодательной власти региона, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Югре, Центра гигиены и эпидемиологии Югры, представители общественных организаций Югры, Ханты-Мансийского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», Молодежного Парламента при Думе автономного округа, члены Общественного совета партпроекта «Здоровое будущее» в Югре. Модератором дискуссионной площадки выступил депутат окружного Парламента, координатор «Здорового будущего» Николай Ташланов.

Со слов парламентария, обеспечение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов для удовлетворения потребностей населения – один из наиболее актуальных вопросов системы современного здравоохранения. Уровень здоровья граждан, продолжительность и качество жизни во многом зависят от того, насколько полно удовлетворяются их потребности в лекарственных средствах.

«Последствия пандемии текущего года послужили причиной принятия новых решений в вопросах оптимизации подходов к лекарственному обеспечению граждан и принятию дополнительных мер направленных на стабильность функционирования фармацевтической отрасли и оптово-розничной сети в текущих экономических и эпидемиологических условиях.

2 марта 2020 года в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект № 912246-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части совершенствования лекарственного обеспечения граждан). Среди его авторов – руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов и его первый заместитель Андрей Исаев. Документ охватывает сразу несколько важных для отрасли аспектов – речь идет об ограничении влияния аптечных сетей и крупных фармдистрибьюторов, ограничении внереализационных доходов аптечных организаций и фармдистрибьюторов, обеспечении покупателя информацией о наличии и минимальной цене лекарственных препаратов в рамках одного международного непатентованного наименования (МНН), а также о создании единого реестра фармработников», – рассказал участникам дискуссии Николай Ташланов.

В ходе изучения текста и рассмотрения всех ключевых аспектов нового

законопроекта экспертами было отмечено, что законопроект актуален в вопросах реализации мер по предупреждению и недопущению монополизации рынка розничной торговли лекарствами. Представленные в законопроекте меры будут способствовать предупреждению неадекватного завышение цен на ряд лекарственных препаратов. Предложение о создании Единого реестра фармацевтических работников, без сомнения, будет способствовать повышению уровня персональной ответственности руководителей аптечных организаций и организаций оптовой торговли, а также способствовать росту престижа профессии.

К положениям, требующим более детального рассмотрения, эксперты отнесли вопросы о принятии поправок об ограничении доли одной аптечной сети до 20% от оборота рынка в муниципалитете. По их мнению, некоторые аптечные сети, обеспечивающие лекарствами весь регион, действительно часто превышают порог в 20%. В случае принятия данного законопроекта они начнут искать различные схемы, позволяющие обойти ограничения, и могут начать дробить свои юридические лица, что, в свою очередь, снизит уровень контроля государства за фармацевтическим бизнесом.

Кроме того, по мнению участников обсуждения предвидятся проблемы применения данной нормы закона в сельской местности, где одна работающая аптека в рамках муниципального района может занимать 30%, 50% или 100% местного рынка. И ситуация может сложиться таким образом, что где-то станет вообще невозможным открыть новую аптеку, что противоречит концепции повсеместной лекарственной доступности.

Также в ходе обсуждения вызвал дискуссию вопрос об обязанности обеспечения покупателя доступной информацией о наличии и минимальной цене препаратов в рамках одного МНН или иного – в случае его отсутствия.

Эксперты задались вопросом о том, каким образом будет определяться «доступность информации»? По их мнению, если не сформулировать данный параметр предельно четко, может появиться возможность злоупотреблений. К тому же, мера, которая обязывает информировать потребителя о минимальной цене в рамках одного МНН, без указания формы выпуска, лишена практического смысла, и контролировать соблюдение этой нормы в рамках фармритейла в целом технически очень сложно.

Рассмотренный на дискуссионной площадке законопроект предполагает также ввести понятие «передвижного аптечного пункта» (ПАП). Разработчиками дано следующее определение: это структурное подразделение аптечной или медицинской организации, осуществляющее розничную торговлю лекарственными препаратами, их перевозку и отпуск вне стационарного торгового объекта в населенных пунктах, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ. Из данного определения следует, что ПАП не может существовать как самостоятельная единица, и что такие передвижные пункты можно будет развертывать не во всех населенных пунктах страны. А смысл появления ПАП заключается в том, чтобы повысить мобильность нашей системы лекарственного обеспечения.

По итогам мероприятия принята и направленна в Государственную Думу Российской Федерации соответствующая резолюция.

Другие новости региона

25 ноября 2020
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
23 ноября 2020
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
20 октября 2020
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
14 октября 2020
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
13 октября 2020
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
12 октября 2020
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра