Ростовская область

Игорь Бураков: Малый и средний бизнес получит преимущество при приватизации объектов культурного наследия

20.01.2021
Депутаты донского парламента поддержали федеральный законопроект, связанный с приватизацией объектов культурного наследия.

Документ вносит изменения в федеральный закон о приватизации и в Земельный кодекс РФ, определяя, в том числе, особенности участия в приватизации объектов культурного наследия предприятий малого и среднего бизнеса. В зависимости от состояния объектов, их можно будет приватизировать различными способами. При этом малый и средний бизнес получит преимущественное право возмездного приобретения арендуемых объектов культурного наследия вне зависимости от способа их приватизации.

«Передача объектов культурного наследия частным организациям - общемировая практика, которая обеспечивает сохранение и восстановление таких объектов, а также привлечение туристов. Сейчас бюджеты разного уровня ежегодно недополучают миллиарды рублей при приватизации таких объектов, включенных в единый государственный реестр. Коррективы закона о приватизации и Земельного кодекса призваны решить данную проблему. Объектов культурного наследия можно будет без ущерба их сохранности активнее вовлекать в хозяйственный оборот», - прокомментировал председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, региональный координатор проекта «Единой России» «Локомотивы роста» Игорь Бураков.

В настоящее время в российском законодательстве есть целый ряд противоречий, связанных с приватизацией объектов культурного наследия. В частности, такие объекты могут отчуждаться только вместе с занимаемым земельным участком и только по результатам конкурса. Вместе с тем, сам земельный участок должен быть продан или сдан в аренду на аукционе. Кроме того, действующие положения закона о приватизации предусматривают, что право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит покупателю, предложившему в ходе конкурса самую высокую цену и готового выполнить условия конкурса. Поскольку предложения цены делаются участниками конкурса открыто, в ходе торгов, и одно лицо вправе подать только одну заявку, участники конкурса изначально находятся в неравных условиях: побеждает тот, кто заявляет цену последним. Разница же в предложенной цене может оказаться символической, поскольку шаг торгов в этом случае федеральным законом не предусмотрен. Всё это снижает эффективность продажи государственного и муниципального имущества, доходы бюджетов.

Напомним, что проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Земельный кодекс Российской Федерации» принят Госдумой в первом чтении. 

zsro.ru

Другие новости региона