Республика Татарстан

Жители Татарстана чаще всего жалуются в Центр контроля ЖКХ на проблемы с отоплением

14.07.2021
За первое полугодие 2021 года в татарстанский Центр общественного контроля в сфере ЖКХ поступило почти 500 обращений, по более чем ста из них оказана юридическая помощь

Чаще всего жители республики жалуются на проблемы с отоплением и интересуются вопросами капитального ремонта. Об этом на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказал исполнительный директор организации, член Общественной палаты РТ, региональный координатор проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» Дмитрий Романов.

«Всегда лидирующими по количеству обращений были вопросы, связанные с начислением платежей. Сейчас их стало чуть меньше. Тема, связанная с теплоснабжением, — всегда одна из наиболее актуальных, потому что отопление дорогое и не всегда качественное. Жители жалуются на перетопы или холод в квартире», — отметил спикер.

Второе место по количеству обращений занимает тема капитального ремонта. Жители часто интересуются, когда в их доме начнется капитальный ремонт и что нужно сделать, чтобы здание попало в программу.

«Жителей республики всегда волнует вопрос, когда их дом попадет в программу капитального ремонта. Мы пишем запросы и побуждаем собственников проводить дополнительные собрания, чтобы они приняли решение о капитальном ремонте», — пояснил Романов.

При этом вопросы, связанные непосредственно с деятельностью подрядчика во время ремонта, задаются нечасто. Дело в том, что за многолетнюю реализацию программы в Татарстане недобросовестные подрядчики уже покинули этот рынок, добавил председатель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ Михаил Застела, также являющийся членом Общественной палаты республики.

«Программа капитального ремонта проводится в Татарстане уже длительное время. Составлен рейтинг подрядных компаний, которые претендуют на его проведение. За годы недобросовестные компании уже ушли с этого рынка. Конечно, всегда что-то может пойти не так, но это редкое событие», — подчеркнул Застела.

Центр общественного контроля в сфере ЖКХ в Татарстане существует уже семь лет. Чтобы обратиться за консультацией или пожаловаться на проблему, следует позвонить по телефону горячей линии 236-29-97 с понедельника по пятницу с 9 часов утра до 6 часов вечера либо прийти в офис по адресу: ул. Лобачевского, д. 10в, 4-й подъезд. Также можно оставить заявку на сайте организации.

Также Центр общественного контроля в сфере ЖКХ в Татарстане продолжает проводить обучающие занятия для жителей республики. Всего за семь лет деятельности организации семинары посетили порядка 12 тысяч жителей республики.

«За семь лет обучено 12 тысяч человек. Среди них не только активное население, а также депутаты, государственные служащие, сотрудники управляющих компаний и люди разных социальных групп», — отметил спикер.

Он подчеркнул, что отдельные обучения проходят для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Такое обучение нужно для того, чтобы люди знали, что делать и куда обращаться, если в доме возникла та или иная проблема.

Только в этом году проведено почти 50 семинаров, в том числе 16 в онлайн формате, а также в трех школах Казани была проведена игра «Домовой», где ученикам в игровой форме объясняли, как правильно решать проблемы, возникающие в сфере ЖКХ.

Другие новости региона