Версия для слабовидящих
Иконка проекта Защита животного мира
Герб региона Еврейская автономная область

Защита животного мира

Еврейская автономная область

Популяция несельскохозяйственных домашних животных в России в 2021 году составляла 63,5 млн собак и кошек, живущих в семьях. Число питомцев, которые, несомненно, для россиян являются членами семьи, с 2017 года выросло на 23%, или на 12,1 млн особей. При этом еще 4,1 млн кошек и собак являлись бесхозными, и только 144 тысячи из них проживали в приютах (данные исследовательской компанией Ipsos по заказу Mars Petcare). Сравнительно высокое количество домашних животных, живущих в российских семьях, определяет высокую социальную значимость запроса на ответственное отношение к животным, причем как к домашним (кошкам и собакам), так и к диким, в том числе, редким и представляющим особую ценность в разрезе геополитического положения Российской Федерации в мире. После принятия и вступления в силу положений Федерального закона «Об ответственном обращении с животными…» региональные органы власти и органы местного самоуправления столкнулись фактически с реформой в сфере обращения с безнадзорными животными, в том числе в вопросе гуманного регулирования их численности с применением принципа ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-возврат). В некоторых регионах власти фактически саботировали или игнорировали реформу, ссылаясь на различные региональные особенности, преимущественно финансового характера и на территориальную удаленность. В числе негативных факторов реформы, отмеченных в некоторых регионах России, самым социально опасным являются участившиеся случаи нападения бездомных собак на людей, в том числе, на детей. В структуре федеральных органов исполнительной власти фактически отсутствует единый орган, ответственный за обращение с животными – вопросами регистрации и маркировки любых животных занимаются Минсельхоз и Россельхознадзор, законодательством о диких и домашних животных – Минприроды, вопросы цирковых животных и животных в зоопарках – Минкультуры и т.д. На региональном уровне размытие полномочий и, соответственно, ответственности, имеет более глубокий характер, например, отловом и содержанием безнадзорных животных в разных регионах могут заниматься региональные органы, ответственные за экологию, за жилищно-коммунальную сферу и даже за ремонт и содержание автомобильных дорог. Набор обозначенных негативных факторов реформы в сфере обращения с животными в совокупности с почти полным отсутствием единой государственной политики в этой сфере, реализация которой регионами РФ была бы финансово обеспечена, может привести к ситуации, когда домашние животные из сущности, объединяющей россиян, будут нести опасность дестабилизации и выделения значительного числа сторонников регулирования численности безнадзорных животных путем бесконтрольного убийства последних. Напротив, работа по содействию эффективной реализации положений российского законодательства в сфере обращения с животными, помощь регионам в софинансировании соответствующих программ за счет федерального бюджета и инструментов ГЧП, может стать действенным инструментом привлечения и мобилизации сторонников Партии из числа зоозащитников и волонтеров, работающих с бездомными животными, граждан-избирателей, имеющих домашних животных. Партийный контроль в сфере защиты животного мира, в особенности, составляющего редкие и исчезающие виды, животных, которые становятся объектом незаконной добычи браконьеров, приближаясь к границе истребления, действенно продемонстрирует приоритеты Партии по защите национальных богатств и интересов Российской Федерации.

Руководство проекта

Депутатов Александр Игоревич Координатор
Депутатов
Александр Игоревич

Законодательное собрание ЕАО вед спец