В структуре федеральных органов исполнительной власти фактически отсутствует единый орган, ответственный за обращение с животными – вопросами регистрации и маркировки любых животных занимаются Минсельхоз и Россельхознадзор, законодательством о диких и домашних животных – Минприроды, вопросы цирковых животных и животных в зоопарках – Минкультуры и т.д. На региональном уровне размытие полномочий и, соответственно, ответственности, имеет более глубокий характер, например, отловом и содержанием безнадзорных животных в разных регионах могут заниматься региональные органы, ответственные за экологию, за жилищно-коммунальную сферу и даже за ремонт и содержание автомобильных дорог. Набор обозначенных негативных факторов реформы в сфере обращения с животными в совокупности с почти полным отсутствием единой государственной политики в этой сфере, реализация которой регионами РФ была бы финансово обеспечена, может привести к ситуации, когда домашние животные из сущности, объединяющей россиян, будут нести опасность дестабилизации и выделения значительного числа сторонников регулирования численности безнадзорных животных путем бесконтрольного убийства последних. Напротив, работа по содействию эффективной реализации положений российского законодательства в сфере обращения с животными, помощь регионам в софинансировании соответствующих программ за счет федерального бюджета и инструментов ГЧП, может стать действенным инструментом привлечения и мобилизации сторонников Партии из числа зоозащитников и волонтеров, работающих с бездомными животными, граждан-избирателей, имеющих домашних животных. Партийный контроль в сфере защиты животного мира, в особенности, составляющего редкие и исчезающие виды, животных, которые становятся объектом незаконной добычи браконьеров, приближаясь к границе истребления, действенно продемонстрирует приоритеты Партии по защите национальных богатств и интересов Российской Федерации.