В рамках региональной недели с активистами партпроектов встретился депутат Госдумы Валерий Скруг.
«С нового года мы перешли на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Все вместе мы справились, система заработала. Но сегодня возникает много вопросов о взаимоотношениях регионального оператора, профильных департаментов, представителей управляющих компаний и собственников. Мы хотели бы услышать от вас те проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, и найти пути их решения», – обратилась к гостям встречи координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», депутат Белгородского горсовета Любовь Киреева.
«Вы наверняка слышали последнее обращение Владимира Путина, там очень остро поставлена эта проблема. По нашей с вами работе судят о власти. Для нас важна социальная справедливость, чтобы ни чьи права не были нарушены», – добавила Киреева.
Напомним, с 1 января 2019 года в России введена новая система регулирования услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Работать с ТКО стали региональные операторы, их задачи — транспортировка, обработка, обезвреживание и захоронение отходов. По словам Любови Киреевой, региональный оператор должен нести ответственность от «А до Я», отвечать за весь цикл, выстраивать взаимоотношения и с управляющими компаниями, и с перевозчиками.
Директор одной из белгородских управляющих компаний Юрий Амельченко считает, что необходимо выработать единый подход к уборке и вывозу ТКО.
«В связи с принятием нового закона, поменялись обязанности регионального оператора, управляющих компаний и собственника. У нас нет единого понимания тех процессов, которые сегодня должны происходить», – отметил Юрий Амельченко.
Раньше управляющая компания вывозила крупногабаритный мусор напрямую на полигон, это было заложено в тарифе. «Сегодня законодатель чётко определил, что мы обязаны исключить все расходы касаемо уборки крупногабаритного мусора из своего тарифа, оставить лишь одну статью - содержание контейнерных площадок. Непосредственно за вывоз всего мусора ответственен региональный оператор. На деле он обеспечивает вывоз ТКО из контейнеров, а крупногабаритный мусор почему-то не вывозит. Пока что этим занимаемся мы», – рассказал Амельченко.
Для того, чтобы решить эту проблему, представитель УК предложил региональному оператору заключать договор с управляющими компаниями и таким образом оплачивать услуги за вывоз крупногабаритного мусора.
По мнению председателя общественного совета партийного проекта «Чистая страна», уполномоченного по правам человека в Белгородской области Александра Панина, необходимо на региональном законодательном уровне внести дополнение в законопроект об обращении с ТКО и чётко разграничить ответственность каждого из участников процесса по сбору и вывозу твёрдых коммунальных отходов.
Во время дискуссии также звучали вопросы, касающиеся количества необходимых контейнеров, их формы. Отдельно обсудили проблему раздельного сбора мусора, спецтехники для его перевозки.
Представитель ещё одной управляющей компании поднял проблему вторичной переработки мусора. «Наша главная задача – минимальное воздействие на окружающую среду, весь мусор должен идти на вторичную переработку. Уже сейчас из отходов делают пленку, полиэтиленовые трубки. Но для того, чтобы поставить эту работу правильно, нам нужно «идти» от полигона: какой у него объём и размеры, какое количество мусора он способен переработать».
Председатель комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области Елена Ковальчук рассказала, как формировался тариф на вывоз ТКО. Активисты партпроектов отметили, что тариф в Белгородской области находится в пределах нормы, но его необходимо минимизировать. «Жители должны платить по факту», – считает Любовь Киреева.
По итогам встречи возникла инициатива внести дополнение в закон об обращении с ТКО на региональном уровне и разграничить зоны ответственности регионального оператора, управляющей компании, органов местного самоуправления и собственника. Активисты партийных проектов выступят с этой инициативой в Белгородской областной Думе.