В работе круглого стола приняли участие представители регионального оператора, департамента ЖКХ и экологических общественных организаций.
«На острие наших обсуждений находится реформа обращения с твёрдыми коммунальными отходами: сбор, вывоз, утилизация. Неслучайно этот вопрос беспокоит партию «Единая Россия»: среди населения эта реформа формирует протестную повестку. Сегодня я бы хотел, чтобы каждый из вас высказал свою точку зрения», – обратился к присутствующим председатель общественного совета партийного проекта, уполномоченный по правам человека в Белгородской области Андрей Панин.
По словам председателя общественного совета, трудности на первоначальном этапе реформы вызвало отсутствие чёткого разделения полномочий по вывозу и транспортировке ТКО между региональным оператором и органами местного самоуправления.
«Региональный оператор чисто физически не может охватить весь комплекс обязательств в этом вопросе. В новой редакции закона о ТКО прописано, что органы местного самоуправления участвуют в процессе сбора и транспортировки мусора. Но как именно? Это необходимо уточнить», – считает Панин.
Член общественного совета партпроекта, представитель департамента ЖКХ Дмитрий Богат заявил о необходимости введения раздельного сбора мусора хотя бы на две части: органику и неорганику.
«По результатам опросов мы выяснили, что пока население не готово к раздельному сбору мусора. Тем не менее, нам необходимо сформировать у людей понимание того, что это необходимо», – говорит специалист.
Участники круглого стола также обсудили особенности дислокации контейнерных парков. «Каждый житель должен знать место дислокации разных видов отходов: где можно сдать стекло, куда отнести крупногабаритный мусор, куда – макулатуру», – отметил координатор партийного проекта «Чистая страна», заместитель председателя комитета областной Думы по природопользованию и экологии Сергей Тютюнов.
В заключение участники круглого стола сформировали предложения по совершенствованию реформы обращения с твёрдыми коммунальными отходами:
1) законодательно разграничить полномочия между региональным оператором и органами местного самоуправления в процессе сбора и транспортировки ТКО;
2) провести широкую информационную кампанию среди населения о пользе раздельного сбора мусора;
3) подготовить методическое пособие для населения по технологии компостирования органических отходов в частных домовладениях;
4) материально поощрять частных домовладельцев, которые занимаются компостированием органических отходов.
5) обеспечить участие населения в реализации мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду.