Версия для слабовидящих

Рынок такси оценили «на троечку»: единороссы в городском парламенте решают, как справиться с высокими ценами, средним сервисом и уходом от налогов таксистов

12 октября 2023

«Проблемный» сектор рынка пассажирских перевозок обсудили на профильной комиссии ЗакСа через полтора месяца вступления в силу новых требований регионального закона

Комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры городского парламента на заседании в четверг отложила ещё на два месяца законопроект о штрафах за нарушение таксистами новых требований к перевозчикам. Вместе с этим парламентарии направят запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу о налоговом регулировании для водителей по договору фрахтования. Принятые решения – реакция на то, как развивается петербургский рынок услуг такси после вступления в силу новых законодательных требований.

«С 1 сентября вступили в силу новые правила закона о такси, по которым работает город. Мы в наших пабликах «Единой России» это активно обсуждали: про цвет, про экологический класс, про три реестра и всё остальное. Мы считаем, что такси должно развиваться, но пока мы только в начале пути и очень много нареканий», – прокомментировал председатель комиссии, единоросс Алексей Цивилев

В целом ситуацию на петербургском рынке перевозок пассажиров и багажа легковым такси он оценил «на троечку по пятибалльной системе».

«Стоимость подросла, а нам бы не хотелось, чтобы она дальше росла, потому что такси – все-таки часть транспортного каркаса Петербурга и многие им пользуются. Второе – появился большой серый рынок. Это люди, которые не получают городскую лицензию, а непосредственно работают по договору фрахтования. И если раньше мы говорили, что договор фрахтования будет только для элитных машин по заказу, то сейчас по факту это просто модель ухода от получения разрешения», – сказал единоросс. 

Растёт число выданных разрешений и водителей, включённых в профильный реестр. Вместо прежних 25 тысяч таксистов петербургский реестр содержит уже 42 тысячи, и профильному комитету Смольного непросто справляться с таким количеством. При этом нелегальных таксистов остается ещё достаточно много.

Парламентская комиссия подготовила запрос в УФНС с рядом предложений. «Самое главное для города – мы хотим, чтобы налоги оставались у нас, и поэтому направляем запрос в налоговую Петербурга с темой – как сохранить налоги, что необходимо сделать законодательно. Пока все средства, 95 процентов, уходят из Петербурга. Мы не можем у нас даже парковки для такси делать. Из каких средств? Не с бюджетников же снимать за бизнес, который делает в Петербурге большую прибыль?» – прокомментировал председатель комиссии. 

Одно из предложений – распространить налоговую ставку в четыре процента не только на доходы водителей такси, зарегистрированных в качестве самозанятых, но и на доходы любых физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по заказу. Высокая ставка сейчас одна из причин сокрытия перевозчиками дохода и неуплаты НДФЛ.

В заседании комиссии принял участие председатель Всероссийского общества автомобилистов, региональный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» Валерий Солдунов. «Самое важное и основное в законе о такси – это, конечно, те предложения, которые поступали от самих таксистов и граждан, которые пользуются этими услугами. Сегодня наша задача – внимательно рассмотреть все эти вопросы и принять именно то решение, которое помогло бы и перевозчикам чувствовать себя комфортно, и нам, пассажирам, чувствовать себя в безопасности. В рамках проекта «Безопасные дороги» мы будем обязательно мониторить эту ситуацию и свои предложения и замечания направлять в те комиссии, которые будут решать и помогать верстать эту повестку», – подчеркнул он.

Напомним, закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге» принят Заксобранием 28 июня 2023 года. Он предусматривает создание информационной системы такси – единых реестров перевозчиков, служб заказа и автомобилей. При этом услуги такси запрещено предлагать в аэропорту, на железнодорожных и автовокзалах. Делать это можно только в специально отведенных локациях. Кроме того, установлен единый цвет для всех машин – белый с жёлтой полосой – и введено повышение экологических требований к транспорту. Эти правила распространяются только на новые такси, владельцы которых получили разрешения с 1 сентября текущего года.

Новости региона