Отметим, что в преддверии заседания активисты партпроектов «Гороская среда», «Новаяшкола», «Безопасные дороги» совместно с членами общественных советов посетили общеобразовательные учреждения Краснооктябрьского и Ворошиловского районов Волгограда для оценки состояния доступности городской среды для всех категорий граждан.
Для сравнения были выбраны две школы - Гимназия №12 Краснооктябрьского района Волгограда 1971 года постройки и МОУ СШ №123 Ворошиловского района, открывшаяся 1 сентября этого года. Мониторинговая группа оценивала доступность подъездных путей и парковки, безопасность передвижения школьников и комфорт передвижения для людей с ограниченными возможностями здоровья не только на территории общеобразовательных учреждений, но и за их пределами.
Так, участники выездного мероприятия обратили внимание на трудности с организацией парковочных мест в утреннее и вечернее время в школах, построенных в советскую эпоху, а также с построением маршрута для граждан с ОВЗ. При этом при посещении новой школы в Ворошиловском районе было отмечено наличие просторных парковочных зон, а также парковочных мест для инвалидов. В средней школе №123 не только полностью обустроена транспортная инфраструктура, но и обеспечены все необходимые условия для комфортного пребывания и образования детей.
По итогам выездного мероприятия в Штабе общественной поддержки «Единой России» состоялось совместное заседание Региональных общественных советов партийных проектов «Городская среда», «Новая школа» и «Безопасные дороги». Региональные координаторы партпроектов Сергей Булгаков, Наталия Барышникова и Геннадий Кузнецов совместно с представителями городской и областной администраций обсудили актуальные вопросы благоустройства территорий и создания доступной среды для маломобильных групп населения во дворах, общественных местах и на территории школ региона.
Также темами для обсуждения стали вопросы участия комитетов образования, науки и молодежной политики в рассмотрении предложений от маломобильных групп населения при проектировании новых школ, предложения по благоустройству общественных территорий при строительстве общеобразовательных учреждений, а также взаимодействие партпроектов между собой в решении вышеперечисленных вопросов.
«Безусловно, наша работа в рамках заседаний общественных советов, которые проводятся на регулярной основе, направлена на повышение синхронности деятельности городских и поселковых инфраструктур с общеобразовательными учреждениями, организациями здравоохранения и социальной защиты. Все это необходимо, чтобы оперативно решать вопросы на местах, связанные с проектированием новых объектов. В этом процессе важно учитывать интересы маломобильных групп населения», – отметил Сергей Булгаков.
Региональный координатор партпроекта «Новая школа» Наталия Барышникова подчеркнула, что при модернизации школ, здания образовательных учреждений необходимо оснащать специальными пандусами и подъемниками, поскольку многие родители учеников – вернувшиеся со спецоперации отцы.
«Мы должны позаботиться о наших защитниках. Люди, которые вернулись из зоны специальной военной операции, тоже хотят увидеть своих детей на школьных праздниках. Важно, чтобы для них были созданы все необходимые условия, как снаружи, так и внутри школ», – подчеркнула Наталия Барышникова.
Одним из ключевых вопросов заседания стала тема парковок для инвалидов и установка светофоров, пешеходных переходов и предупреждающих знаков дорожного движения рядом с общеобразовательными учреждениями.
«Проект «Безопасные дороги» активно взаимодействует с комитетом транспорта и дорожного хозяйства. Мы проводим регулярные мониторинги соблюдения всех мер безопасности вблизи школ. Также мы уделяем внимание информационной компании: проводим уроки для первоклассников. Важно, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения, а рядом с ними была безопасная среда», – отметил региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги» Геннадий Кузнецов.
По итогам мероприятия регкоординаторы представят в структурные подразделения все озвученные предложения по улучшению территорий образовательных учреждений региона для удобства граждан, в том числе маломобильных групп населения.