Версия для слабовидящих

Во Владивостоке состоялось очное занятие школы грамотного потребителя

29 ноября 2024

Заключительный урок в 2024 году прошел на базе Думы Владивостока

Собственникам жилья и представителям ТОС рассказали о том, как формируются взносы на капитальный ремонт, способах переноса срока ремонта и других тонкостях в вопросах ЖКХ.

«Собственники жилья могут выбрать владельца специального счета, им могут стать: фонд капитального ремонта, управляющая компания, товарищество собственников жилья», – напомнил представитель ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края».

Затронули тему и муниципального жилья: управляющие компании зачастую игнорируют проживающих там людей, ведь они не являются собственниками. Рассказали о том, как действовать если есть сомнения в достоверности сведений о состоянии дома, которые подает управляющая компания. И развеяли миф о том, что некоторые УК вообще не подают такие данные – за это положен штраф до 250 тысяч рублей.

Представителям ТОС рассказали и о ГИС ЖКХ – информационной системе, которая позволяет упростить работу с коммунальными платежами и не только.

«В эпоху цифровизации всё большие обороты набирают информационные системы. ГИС «ЖКХ» - одна из платформ, которая очень удобна. Мобильная версия называется «Госуслуги. Дом». Информация, которая появляется при установке данного приложения прозрачна, объективна и достоверна. Пользователи могут оплачивать платёжные документы, передавать показания счетчиков и принимать активное участие в онлайн голосованиях – общих собраниях собственников многоквартирного дома», – сказала заместитель начальника отдела государственной жилищной инспекции Приморья Екатерина Сапрыгина.

Вместе со спикерами, на вопросы граждан ответили региональный координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», депутат Думы Людмила Таран и председатель общественного совета партпроекта, депутат Илья Орлов.

«Школа грамотного потребителя ежегодно показывает свою эффективность. По сути, проект партии выступает площадкой прямого диалога собственников с представителями власти, где они могут задать и получить ответы на наболевшие вопросы. На протяжении года идёт большая работа – это очные и заочные встречи, еженедельные приёмы граждан по вопросам ЖКХ. Помогаем при создании территориальных органов самоуправления. Оказываем всестороннюю поддержку, чтобы вопросы ЖКХ были понятны и прозрачны», – заключила региональный координатор партпроекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя», депутат Думы Людмила Таран.