Версия для слабовидящих

В Волжском обсудили вопросы управления многоквартирными домами

29 ноября 2024

Обсуждение прошло в рамках партпроекта «Школа грамотного потребителя»

Осуществление контроля за исполнением договора управления  управляющей организацией и другие актуальные вопросы, касающиеся взаимодействия его сторон, обсудили с жителями города Волжского региональные активисты федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя» под председательством руководителя комитета Волгоградской областной Думы по строительству, жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Валентины Гречины.

Семинары-практикумы федерального партийного проекта «Школы грамотного потребителя» в Волжском состоялись впервые и вызвали большой интерес – слушателями стали порядка 130 собственников, среди которых были председатели советов многоквартирных домов. На встрече с горожанами присутствовали глава города Волжского Игорь Воронин, председатель регионального общественного совета «Школы грамотного потребителя», члены общественного совета партпроекта – руководитель комиссии по ЖКХ, градостроительству и дорожному хозяйству Общественной палаты региона Надежда Каминская, председатель Общественного совета при комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, глава регионального Центра «ЖКХ-контроль» Татьяна Текучева, представители Волжской жилищной инспекции.

Татьяна Текучева сообщила о полномочиях собственников в части осуществления общественного контроля за работой управляющих компаний, о полномочиях советов многоквартирных домов (МКД), в задачи которых входит представление интересов граждан во взаимодействии с управляющими компаниями и контролирующими органами в том случае, если в доме нет ТСЖ. Именно активисты советов МКД берут на себя организацию общих собраний собственников, формирование предложений по управлению домами, текущее общение с УК, ресурсоснабжающими организациями и муниципалитетом, информирование граждан, а при необходимости – направляют обращения в надзорные и контролирующие органы.

Во время семинаров жителям Волжского рассказали о том, как должны работать аварийно-диспетчерские службы, о существующих требованиях к аварийно-диспетчерскому обслуживанию и механизме контроля за исполнением требований потребителей. Региональный координатор партпроекта, председатель комитета Волгоградской областной Думы по строительству, жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Валентина Гречина обратила внимание на то, что  помимо приема заявок от жильцов аварийно-диспетчерская служба должна выполнять еще и более стратегическую задачу – осуществлять ежедневный мониторинг состояния всех инженерных систем многоквартирного дома.

«Это помогает не запустить проблему, предотвратить коммунальные инциденты, а в случае их возникновения быть готовыми моментально связаться с ресурсоснабжающими организациями. Только такой подход позволит минимизировать ситуации, когда жители сами обзванивают инстанции, пишут жалобы, и в целом повысить эффективность работы управляющей компании», - подчеркнула Гречина.

Волжан интересовало: какие существуют алгоритмы приближения срока капитального ремонта, как правильно фиксировать факты неоказания или оказания услуг ненадлежащего качества, судебные и внесудебные механизмы урегулирования споров между управляющей организацией и собственниками.

Каждый житель получил  выпущенный при участии «Школы грамотного потребителя» комплект методических материалов: пособие «Азбука для потребителей услуг ЖКХ», брюшюры «Договор управления многоквартирным домом» и «В помощь собственнику помещения в многоквартирном доме», в которых можно найти ответы на многие вопросы, возникающие при эксплуатации жилищного фонда.

«Федеральный проект партии «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя» как раз и направлен на профессиональное просвещение всех потребителей жилищно-коммунальных услуг. Этот проект – про права и обязанности каждого из нас, про взаимоотношения с управляющими компаниями, органами власти. Это возможность получить знания по самым разным темам: как создать Совет дома, выбрать или сменить УК, как разобраться в платежном документе, как взаимодействовать с жилищной инспекцией. Очень важно уметь защищать свои права, правильно разговаривать и с управляющими организациями, и с ресурсоснабжающими, уметь правильно составить обращения в Государственную жилищную инспекцию, которая государством определена как единственный полномочный орган, защищающий права потребителей коммунальных услуг и контролирующий деятельность УК, а также быть в курсе последних изменений в жилищном законодательстве. Активное участие волжан в семинарах показало, что не всегда собственникам удается выстроить конструктивное взаимодействие с управляющими компаниями. Поэтому администрации города Волжского предложено провести работу по созданию центров поддержки собственников, работа которых призвана помочь налаживанию такого диалога», - прокомментировала Валентина Гречина

Добавим, что аналогичные мероприятия, направленные на повышение грамотности граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, будут продолжаться.