Основанием послужила жалоба председателя Совета МКД № 23А по Гражданскому проспекту – Евгении Шальневой. По её словам, срок окончания капремонта подходит к концу, а работы фактически выполнены лишь наполовину. Во внутридомовых инженерных сетях не раз возникало замыкание электросети; имеется ряд нарушений монтажа систем отопления и холодного водоснабжения; срезанные металлические трубы из подъездов сдаются за «живые деньги»; собственники оплачивают услуги пользования домофонами, хотя указанные приборы уже три месяца как не функционируют, чтобы у сотрудников подрядной организации был свободный вход в подъезды.
– Контроль качественного выполнения работ по капремонту и соблюдения его сроков отсутствует! – категорически заявила Евгения Александровна.
Вместе с представителями регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ, департамента городского хозяйства администрации г. Белгорода, подрядной организации «ОлимпСтройМонтаж», управляющей компании «Центральная» сотрудниками РЦОК была проведена детальная проверка по каждому пункту жалобы. Действительно, замыкание в системе электроснабжения имело место. На сегодняшний день уже завершены все работы по механической изоляции всех проблемных участков. Трубы канализационных стояков основательно закреплены, также на них установлены воздушные обратные клапаны. Таким образом, два вопроса сняты с «повестки дня».
Есть замечания по подготовке дома к отопительному сезону. Монтаж теплосистемы завершён, но пусконаладочные работы запланированы только на 14 сентября. Поэтому говорить о 100-процентной готовности системы к работе в осенне-зимний период пока не приходится. Контрольная проверка по этому «пункту» назначена через три дня.
Надо отметить, что сотрудники Фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области по отдельному графику – еженедельно – контролируют сроки и качество исполнения работ по капремонту многоэтажек центрального района Белгорода. Задача очевидна – после завершения ремонтных работ жизнь каждого собственника в многоквартирном доме должна стать реально комфортной и безопасной.
Что же касается неработающих домофонов, то этот «пункт» жалобы подтвердился. За то время, пока подъезды были в открытом доступе, лестничные пролёты очень полюбились асоциальным типам. Отсюда – и пустые бутылки, и использованные шприцы, и откровенное воровство труб и прочего вторсырья. Руководителем комиссии даны поручения управляющей компании «Центральная» совместно с ООО «Домофон» – всем собственникам данного МКД произвести перерасчёт оплаты за время неисправности домофонов; кроме того, оперативно решить вопрос с интернет-провайдерами об обустройстве в подъездах кабель-каналов, что необходимо в соответствии с современными требованиями безопасности.
Комиссия совместно с собственниками помещений в этом многоквартирном доме выявили явные недоработки в текущем ремонте общедомового имущества, некачественное исполнение работ по ремонту входных групп, недоделки в монтаже «ливнёвки» и многое другое.
По итогам сегодняшнего мероприятия члены комиссии приняли решение – провести повторную проверку 20 сентября.