В рамках мониторинга участники партпроекта проверили количество агентских договоров и стоимость услуг РКЦ. Проверка коснулась четырех РКЦ - центры обслуживания потребителей в городах Якутск, Ленск, Нерюнгри и ГО «п.Жатай».
Кроме того, проверка коснулась и условия оказания услуг РКЦ населению. Вопросы участников общественной комиссии затрагивали такие темы, как удобство оплаты квитанций за услуги ЖКХ, информативность квитанций
По итогам мониторинга региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Леонид Шибаев отметил, что результаты тематического мониторинга расчетно-кассовых центров в целом положительные.
- Возможность оплаты услуг ЖКХ есть практически в каждом банке и почтовом отделении на территориях, где работают проверенные РКЦ. Есть возможность оплаты за услуги ПАО «Якутскэнерго» через интернет. Кроме того, пользователи РКЦ получают в полной мере необходимую информацию, а квитанции расчетных центров отвечают нормам действующего законодательства и предусматривают возможность получения разъяснений в сфере ЖКХ. Именно такой подход позволит эффективнее готовить грамотных собственников и потребителей услуг ЖКХ,- отметил он.
Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» направлен на повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты, – партпроект призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.