Ключевая тема встречи – изменения в «мусорной реформе», с которыми столкнутся белгородцы уже в 2019 году. Задача подобных встреч – информационное просвещение собственников. Именно поэтому «Школу грамотного потребителя» считают открытой площадкой для взаимодействия граждан с представителями органов власти, максимально оперативного решения сложных вопросов в сфере ЖКХ и мониторинга деятельности управляющих компаний.
«В регионе утверждена специальная программа на 10 лет, принята «дорожная карта», которая включает большой цикл мероприятий по переходу на новую систему обращения с ТКО. Региональным оператором, который отвечает за сбор, транспортировку, захоронение и утилизацию мусора, стал «Центр экологической безопасности». С нового года сумма к оплате будет рассчитываться, исходя не из количества квадратных метров (квартира в МКД либо дом в частном секторе), а по количеству прописанных человек», пояснила депутат Белгородского городского Совета Любовь Киреева.
Региональный оператор уже приобрёл 8 современных машин для вывоза мусора, 2 тысячи контейнеров; достраиваются современные автоматизированные центры сортировки в Алексеевском и Губкинском районах. Кстати, в Белгороде первый стационарный пункт по приёму вторсырья функционирует вблизи дома № 2А по ул. Будённого уже более месяца.
Ключевая цель подобных мероприятий – улучшение инфраструктуры городов и качества жизни граждан. Кстати, именно за собственниками жилья в МКД окончательное решение: переходить ли на раздельное накопление ТКО. Если оно положительное, то собственники в соответствии с законодательством переходят на автоматический вывоз не по нормативу и экономят собственные средства.
Как производится расчёт?
Норматив на одного человека в многоэтажке за год составляет 2,5 м³. В месяц выходит порядка 111 рублей, в доме ИЖС, который не достигает по площади 100 квадратных метров, – 88 рублей 98 копеек, а если свыше 100 квадратных метров – 124 рубля 57 копеек.
Кроме того, участники встречи узнали о новациях на белгородском информационном портале «Активный горожанин», который уже помог более 10 тысячам жителей получить результативные ответы на обращения. Здесь постоянно работают 18 тематических линий для жителей агломерации, появляются социально значимые разделы, в числе которых «Волонтёрская помощь», «Социальное такси», «Банк вакансий для людей с ОВЗ». Это тоже достаточно мобильная и открытая форма взаимодействия власти и рядовых горожан.