Версия для слабовидящих
Иконка проекта Защита животного мира
Герб региона Свердловская область

Защита животного мира

Свердловская область

Популяция несельскохозяйственных домашних животных в России в 2021 году составляла 63,5 млн собак и кошек, живущих в семьях. Число питомцев, которые, несомненно, для россиян являются членами семьи, с 2017 года выросло на 23%, или на 12,1 млн особей. При этом еще 4,1 млн кошек и собак являлись бесхозными, и только 144 тысячи из них проживали в приютах (данные исследовательской компанией Ipsos по заказу Mars Petcare). Сравнительно высокое количество домашних животных, живущих в российских семьях, определяет высокую социальную значимость запроса на ответственное отношение к животным, причем как к домашним (кошкам и собакам), так и к диким, в том числе, редким и представляющим особую ценность в разрезе геополитического положения Российской Федерации в мире. После принятия и вступления в силу положений Федерального закона «Об ответственном обращении с животными…» региональные органы власти и органы местного самоуправления столкнулись фактически с реформой в сфере обращения с безнадзорными животными, в том числе в вопросе гуманного регулирования их численности с применением принципа ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-возврат). В некоторых регионах власти фактически саботировали или игнорировали реформу, ссылаясь на различные региональные особенности, преимущественно финансового характера и на территориальную удаленность. В числе негативных факторов реформы, отмеченных в некоторых регионах России, самым социально опасным являются участившиеся случаи нападения бездомных собак на людей, в том числе, на детей. В структуре федеральных органов исполнительной власти фактически отсутствует единый орган, ответственный за обращение с животными – вопросами регистрации и маркировки любых животных занимаются Минсельхоз и Россельхознадзор, законодательством о диких и домашних животных – Минприроды, вопросы цирковых животных и животных в зоопарках – Минкультуры и т.д. На региональном уровне размытие полномочий и, соответственно, ответственности, имеет более глубокий характер, например, отловом и содержанием безнадзорных животных в разных регионах могут заниматься региональные органы, ответственные за экологию, за жилищно-коммунальную сферу и даже за ремонт и содержание автомобильных дорог. Набор обозначенных негативных факторов реформы в сфере обращения с животными в совокупности с почти полным отсутствием единой государственной политики в этой сфере, реализация которой регионами РФ была бы финансово обеспечена, может привести к ситуации, когда домашние животные из сущности, объединяющей россиян, будут нести опасность дестабилизации и выделения значительного числа сторонников регулирования численности безнадзорных животных путем бесконтрольного убийства последних. Напротив, работа по содействию эффективной реализации положений российского законодательства в сфере обращения с животными, помощь регионам в софинансировании соответствующих программ за счет федерального бюджета и инструментов ГЧП, может стать действенным инструментом привлечения и мобилизации сторонников Партии из числа зоозащитников и волонтеров, работающих с бездомными животными, граждан-избирателей, имеющих домашних животных. Партийный контроль в сфере защиты животного мира, в особенности, составляющего редкие и исчезающие виды, животных, которые становятся объектом незаконной добычи браконьеров, приближаясь к границе истребления, действенно продемонстрирует приоритеты Партии по защите национальных богатств и интересов Российской Федерации

Руководство проекта

Салихов Азат Равкатович Координатор
Салихов
Азат Равкатович

Правительство Свердловской области заместитель председателя Правительства СО, руководитель аппарата

Беленький Михаил Борисович Председатель
Беленький
Михаил Борисович

Общественная палата Свердловской области председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды

Новости