Версия для слабовидящих

Ямал – лидер среди субъектов РФ по количеству услуг, опубликованных на портале «Госуслуги»

5 февраля 2024

В течение года гражданам стали доступны 32 услуги из четырех сфер: социальной, жилищной, поддержки для коренных малочисленных народов Севера, экологии. Для части этих услуг был модернизирован процесс подачи заявлений, который стал проще и удобнее, а 12 услуг были оцифрованы впервые

Всего с помощью новых форм было подано 3340 заявлений, по 1870 из которых на конец года был получен положительный результат. Время заполнения форм на получение услуг не превышало 10 минут, а удобство получения услуг граждане оценили на 4,75 балла из 5. Самыми популярными среди населения по-прежнему являются услуги по возмещению неработающим пенсионерам расходов за самостоятельно приобретенную путевку – около 1,5 тысячи заявлений. Более 430 заявлений получено от граждан, включая молодые и многодетные семьи, для улучшения жилищных условий в округе и за его пределами. 75 семей получили выплаты к юбилею супружеской жизни, иные заявления касались предоставления иных мер социальной поддержки и материального обеспечения.

Как отметил региональный координатор партпроекта «Цифровая Россия» Алексей Колпаков, именно применение визуального конструктора услуг помогло достичь столь высоких результатов.

«Новый технологичный принцип работы колоссально экономит время пользователей портала так, как объем вводимой информации и документов сокращается. Если говорить об оценке «Госулуг», то подчеркну, ямальцы оценивали – доступность электронных форм и инструментов оплаты, время ожидания ответа на подачу заявления и результатов предоставления услуги, удобство использования портала и записи на прием. У каждого северянина есть возможность дать обратную связь по процессу получения услуги или направить предложения по улучшению ее предоставления», – рассказал Алексей Колпаков.

В этом году продолжится процесс перевода услуг в электронный вид. Он коснется социальной, жилищной, имущественной сфер. Будет упрощен процесс получения услуг жилищного фонда с использованием приложения «Госключ». Впервые для региональных услуг появится возможность их оплаты на портале, пилотной станет услуга, доступная физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по проведению государственной экспертизы условий труда.

Отметим, округ второй год подряд удерживает лидерские позиции по цифровизации услуг.